Становление Сокола

Для американской авто-культуры, семидесятые года прошлого века были максимально значимыми. Это был тот самый переходный период между максимализмом подростка и маленькими машинами с большими двигателями. Ford Falcon, особенно в первых его модификациях, а в будущем —  Ford Mustang открыл класс так называемых компактных автомобилей. Большая тройка американских гигантов автомобилестроения GM, Ford и Chrysler изначально сделала ставку на по-настоящему большие автомобили. И да, они пользовались спросом. Пока в Европе не начали производить более компактные и производительные автомобили. И период этот пришелся на конец 50 хх годов прошлого века.

Тенденции на рынке говорили о том, что производство полноразмерных, настоящих мужских автомобилей больше не выгодно. На рынке появилось много компактных и дешевых автомобилей.

ford falcon фото 1

Первый полет

И американцы решили дать бой европейским конкурентам. В 1960 году, компания Ford начинает разработку нового компактного автомобиля. Исследования начинаются с кузова. Завод предложил всего пять видов. Седаны, которые имели 2 и 4 двери, универсалы с тремя и пятью дверями, и пикап. На последний цена остановилась на отметке 1882 доллара.

Наш главный герой выпускался с 60 по 70 год. Кузов машины имел неброский внешний вид, и абсолютно ничем не выделялся. А лобовое стекло чем-то напоминало поезда того времени. Оно устанавливалось почти под углом в 90 градусов.

Что касается технических характеристик, то Ford Falcon был оснащен передней подвеской на поперечных рычагах, сзади был неразрезной мост, который стоял на продольных 4 листовых рессорах. Рулевое управление было полностью механическим. Никаких усилителей. А о дисковых тормозах тогда только мечтали. На Фалконе стояли барабанные как спереди, так и сзади. Панель приборов была украшена фирменным для того времени горизонтальным спидометром. По бокам были датчики по контролю за температурой воды и уровня топлива. Следить за зарядом аккумулятора можно было через сигнальную лампочку. В конце концов, а Ford Falcon послужило отличной основой для взрывного и популярного даже сегодня Ford Mustang 64-67 годов

ford falcon фото 4

Это был самый доступный автомобиль среднего класса на то время. В нём использовалась устаревшая подвеска и сама база, но продажи американского Ford Falcon побили все рекорды. За первый год реализовано чуть меньше 500 000 автомобиля. А второй год продаж принёс компании Форд более миллиона продаж. Первые версии американского «Сокола» оснащались рядной шестеркой, которая имела мощность порядка 90 лошадиных сил. Автоконструкторы использовали несущий кузов, спереди пружинную, а сзади — рессорную подвеску.  Для того чтобы удешевить производство автомобиля, американцы устанавливали на автомобили, которые весят больше чем 2 тонны, барабанные тормоза. В базовой комплектации вместе с автомобилем шла 3 ступенчатая механическая коробка передач. Если же требовательный американский покупатель хотел отсутствие педали сцепления, компания Форд предлагала двухскоростной автомат.

Развитие модели

В 61 году, Ford Falcon оснащают новым 100 сильным силовым агрегатом. При том, своих конкурентов он обходился счёт внушительной экономичности. Компания Форт занимается производством седана, который в будущем будет называться Futura.  Для этого автомобиля на были разработаны специальные гоночные сиденья и новая, дорогая отделка салона. Для того, чтобы удовлетворить интересы гоночной аудитория, на Ford Falcon устанавливалась V-образная восьмёрка.

Последующие два года не принесли компании серьёзных новшества. В 61 году появился фургон, а в 62 году — пятидверный универсал. Но после – «Соколы» серьёзно шагнули вперед. Появилась 4 ступенчатая механическая коробка передач. После 62 года на Форд делает ставку на пассажирские, комфортные фургоны.

Но условия борьбы с европейскими производителями обязует американскую тройку создавать мощную рекламную кампанию. Главным девизом которой выступали три слова: «Качество. Скорость. Надежность.» Под этими словами, компания отправляет модифицированные автомобили на гонки. И вопреки ожиданиям, машины показывают невероятные результаты.  

В 64 году на Ford Falcon добавляют пакет «Sprint» Аналога современного АМГ и М-серии. Машина получает V-8, жесткую, спортивную подвеску и более низкий звук выхлопа. В этом же году выходит Ford Mustang, он предлагал себя за более низкую цену, что стало серьезной угрозой для всего модельного ряда Ford Falcon.

В 65 году компания Форд изменила решетку радиатора. Вот и все изменения.

И этот год оказался крайне неудачным для модельного ряда. А в 1970 году, из-за того, что автомобили марки Форд Falcon не соответствует стандартам безопасности и экологичности, автомобиль снимают с производства. Компания не захотела вкладывать деньги в разработку новых технологий. После, практически в современности, компания Ford решила реанимировать автомобиль.

форд фалкон фото 6

Новая серия автомобилей Ford Falcon XB GT Interceptor в уже выпускается с индексом AU II.  Воскрешением легенды занялась компания Форт, опираясь на Австралийский филиал. Обновленная серия получила три типа кузова: универсал, седан и пикап. Все три салона отличаются от друг друга внешним видом, оформлением, компоновкой и экстерьером.

На автомобили ставили новые, специально разработанные радиаторы и бамперы. А интерьер каждого из этих автомобилей был выполнен в популярном стиле начала двухтысячных. Существенных изменений претерпели новые ремни безопасности, серьёзно улучшилась подвеска и тормозная система. На Falcon «здорового человека» ставились легкосплавные колёса и выпускались спортивные версии. К примеру версия с индексом XB GT Ford Falcon Coupe V8 получила диски 17 дюймов. Высокопроизводительные и спортивные конфигурации Ford Falcon получили под капот 4 литровую рядную шестерку, которая в стоке готова выдавать чуть больше 210 лошадиных сил. Без серьезных модификаций и без снижения ресурса, американские мастера добились увеличения производительности до 234 лошадиных сил.

После этого выпускалась удлинённая и более комфортная модель Falcon Fairlane Ghia и Falcon LTD.  В базе эти автомобили оснащались громадным 4 литровым, рядным двигателем с 6 цилиндрами. Базовая мощность составляла 228 лошадиных сил. В качестве коробки передач выступал 4 ступенчатый гидромеханический автомат. Продвинутая версия Ford Falcon XB GT351 оснащалась 5 литровой V-образной восьмеркой, которая выдавала на 10 лошадиных сил больше с в случае с Fairlane и на 30 лошадиных сил больше в версия LTD. 

Универсалы от Ford Falcon славились своими вместительными кузовами. В базе, полезное пространство внутри салона доходило до 3 квадратных метров. После, в 2002 году, на автосалоне в Сиднее, австралийское отделение Ford представило заднеприводные седаны среднего класса с индексом серии AU-IV.  С одной стороны, автомобиль получил агрессивный и более современный дизайн. Однако фанаты модели и авто журналисты негодовали из-за того, что автомобиль потерял элегантные фары заостренной формы, которые выступали фишкой этого автомобиля. Компания Ford специально под Falcon разработала новую платформу LS1.  Позже. на этой базе разрабатывались автомобили Ягуар –S-type.

В этом же году компания Ford представила универсалы Falcon Future, более дорогие и эксклюзивные Falcon Ghia, которые выпущены в классическом дизайне по просьбам фанатов. Модельный ряд пикапов был также расширен новой моделью Ford AU Falcon.  Который имел ошеломительную снаряжаемую массу порядка 500 кг.

Над обновленным мотором не покладая головы и рук трудилась фирма Ford Performance Vehicles, совместная компания Ford Australia, а также компании Prodrive.  Главная цель – полная переработка старого 5,4-литровый агрегата. В итоге, Ford Falcon XB GT Coupe 1973 получил новый 5,0-литровый V8, выдающий 449 лошадиных сил и 572 Ньютонов на метр крутящего момента.

Двигатели

форд фалкон двигатели фото 1

Поговорим про двигатели на старых автомобилях Ford Falcon. Это были карбюраторные четырехтактные силовые агрегаты. С 1960 по 1964 выпускался двигатель с серийным номером 144. Номинально, это двигатель имел 2.4 литра объема и 90 лошадиных сил.  Усовершенствованный силовой агрегат с индексом 170, уже имел 2.8 литра и 101 лошадиную силу. Выпускался он с 1961 по 1965 год. Следующим был 260 двигатель. 4.3 литра, V-образная восьмерка. Силовой агрегат выпускался с 1963 по 1969 год. 289 двигатель имел 4.7 л, 225 лошадиных сил. V-образная восьмёрка, которая выпускалась в 1964 по 69 года. 302 двигатель имел полезный объем 4.9 л, 245 лошадиных сил и имел форму V-Образной восьмёрки. Выпускался с 1964 по 1970 год. Следующим был двигатель с серийным номером 250. Имел рабочий объём 4 литра и 150 лошадиных сил. Вышел в 1970 году. Это был рядная шестёрка. 351 двигатель имел объем 5. 8 л. v-образная восьмёрка получила 250 лошадиных сил. Силовой агрегат вышел с конвейера в начале 1970 года. И крайним двигателем в модельном ряду Ford Falcon. был силовой агрегат с порядковым номером 429. Устанавливался на 1973 XB GT Ford Falcon Interceptor Колоссальный объем 7 литров и v-образная восьмёрка выдавала 260 лошадиных сил. Выпускался в 1973 году.

Автомобиль засветился в киноиндустрии. В данном случае речь идет о звездной машине от оригинального Ford Falcon XB Mad Max. Известный как ‘Pursuit Special’ или ‘V8 Interceptor’. В фильме, Falcon XB был почти неузнаваем из-за масштаба модификаций.

Наряду с огромным нагнетателем, торчащим из капота, «Сокол» был полностью черным, с толстыми шинами, покрытыми огнями и огромными выхлопными трубами, торчащими из боковых юбок. Автомобиль возвращается в Mad Max 2: The Road Warrior, но Ford XB Falcon 1974 выглядит еще больше неузнаваемым. Он был доработан, чтобы справиться с вождением в суровых условиях, а оборонительное вооружение было для защиты, если кто-нибудь попытается протаранить его. Эта машина появилась в последнем фильме Безумного Макса «Дорога ярости» , прежде чем его раздавили два грузовика.

Ford Falcon XB 1973 года — крепкий автомобиль австралийской марки, имя которого связано с чем угодно, от двухдверного спортивного автомобиля до семейной машины. Сокол сегодня похож на Ford Mondeo в Европе, но у австралийского аналога гораздо более мощные двигатели. Серия Falcon ‘XB’ была построена между 1973 и 1976 годами и снова включала в себя салоны, универсалы, ‘Utes’ и, конечно, двухдверный хардтоп, показанный в Mad Max. Ближайшим конкурентом Ford XB Falcon 1974 года был бы аналогичный V8 Holden Monaro, автомобиль, который в 1975 году добрался до Великобритании под маркой Vauxhall.

Что касается коробки передач, то на автомобиле ранней версии останавливалась 3 ступенчатая механическая коробка передач и 2 ступенчатый автомат. На поздней версии устанавливалась коробка передач с четырьмя ступенями на механике и три ступени автомата. На всех автомобилях был классический для американских автомобилей задний привод