Mazda RX-7 сошла с конвейера в Хиросиме в 1978 году. Двухместная модель на местном рынке получила название Mazda Savanna. Но для желающих за доплату предлагалась и версия с дополнительным «усеченным» вторым рядом сидений. Из 474 тысяч авто, изготовленных до 1985 года, основная масса была продана в Америке. Автомобиль выпускался до 2002 года и ценился за счет своего двигателя.
Характеристики двигателя
Мотор изначально был способен выдавать 100 л.с. при объеме 1,1 литра, а автомобиль, при этом был заднеприводным. Но впоследствии появилась и вариация Mazda RX7 с двигателем в 1,3 литра на основе ротора. Этот автомобиль уже имел мощность в 135 л.с. с механической или автоматической трансмиссией. Надо сказать, что агрегат, называемый двигателем Ванкеля, устанавливался неспроста – так как он способен очень быстро набирать обороты и придавать машине рекордное ускорение в короткий срок.
Помимо высокой мощности движок характеризовался еще и простотой конструкции. Но, конечно, и он имел свои «минусы»: слишком большой расход топлива и масла, а также ненадежность – такие двигатели «жили» относительно недолго. У таких движков нередки перегревы и давление, возникающее между деталями, трущимися друг об друга. Поэтому даже при спокойной езде, что на спортивном авто уже, само по себе, нонсенс, мотор Mazda RX-7 выдерживал максимум 100 тысяч километров, а если эксплуатировать авто так, как ему полагается по статусу, то срок жизни двигателя составлял всего 30 тысяч километров. И, тем не менее, RX-7 оставила свой след в истории мировых спорткаров.
Дизайн авто первой серии
Дизайнер инженеры разрабатывали, взяв за основу Porsche 944, собственно, отсюда и некоторое сходство, если сравнивать экстерьер этих двух автомобилей. Внешность Mazda была достаточно стильной – перетекающие линии кузовных элементов, передние крылья в форме капли со встроенными блоками фронтального света. Крыша куполообразная, с пологим задним стеклом, спускающимся к корме. Отделка кабины выполнена в стиле «спорт» — цветной пластик и кожаные или матерчатые чехлы на креслах. Между передними сиденьями – площадка, поднятая до их уровня, с подлокотником. Здесь же – рычаг переключения передач, а на дальнейшем пространстве консоли размещено несколько клавиш управления бортовыми системами и автомагнитола.
При этом последние версии модели получили более современный дизайн водительского места – надстройка между креслами стала выше, на ней появились крупные клавиши скругленной формы, рукоять трансмиссии стала ниже, а сама консоль стала выглядеть, как единое целое с приборной панелью. Рулевое управление можно назвать довольно острым, а в сочетании с жесткой подвеской получается прекрасное сочетание тандема «дорога – автомобиль».
Любители активной езды разных поколений оценили RХ-7 по достоинству. В России официальных продаж модели RX-7-FC не было, так как главными странами сбыта были Япония и Америка. В Россию же завозились лишь побывавшие в употреблении экземпляры, причем довольно редко.
Второе поколение RX-7
Всего Mazda RX7 FC3S было выпущено три поколения: первое – 1978-1985 годы, второе – 1985-1991 годы, последнее – 1991-2002 годы. Так, во втором поколении изначально мощность ее силового агрегата с турбонаддувом на 13В не превышала 185 л.с. А в 1989 году стали выпускать машины с мотором в 205 л.с. Причем на экспорт эта версия шла еще и с «атмосферником» мощностью до 146 и 160 л.с. Но, в сравнении с первой версией, вторая явно проигрывала, даже по востребованности. Реализовано было лишь 272 тысячи штук.
И это несмотря на различные новые технологии, внедренные производителями. Например, был применен реечный рулевой механизм, адаптивная подвеска с амортизаторами, способными приспосабливаться к условиям дорожного покрытия, а также дисковые тормоза. Модель «без крыши» была выпущена в 1988 году.
Spirit R – поколение No3
В ограниченной серии вышла в 2002 году модель RX-7 Spirit R. Она стала заключительной версией RX-7. Наиболее дорогой оказалась версия А Mazda RX7 с характеристиками двигателя в 280 л.с. при максимуме скорости в 250 км/ч, а до сотни Mazda уже была способна разогнаться за 6,5 секунд. Для Японии на тот момент это была максимально допустимая мощность. Механической трансмиссией оснащался как тип А, так и В, только у второго формально присутствовали задние сиденья. Была улучшена управляемость и использована подвеска на четыре колеса. Другими «наворотами» Mazda RX7 Spirit R стали электростеклоподъемники, кожаная отделка рулевого колеса и рычага коробки передач, диски из легкого сплава и модернизированная отделка салона из мягкого пластика. Такое авто не могло остаться незамеченным любителями скоростной езды.
Третье поколение комплектовалось пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом». В кузове «кабриолет» автомобиль решено было не выпускать. Вторым именем rx7 на Родине стало Efini. А после 1999 года авто перестало выпускаться для продажи за границей. И до 2002 года с конвейера сошло всего 68 тысяч автомобилей последней версии.
Главные роли Мazda RX-7
Легендарный тюнинг Mazda RX7 Fortune многие специалисты считают образцовым за всю историю тюнинга. Это истинное воплощение дизайна «на все времена» — несмотря на то, что внешность создана уже достаточно давно, по автомобильным меркам, но создается впечатление, что ее только недавно продемонстрировали на женевском салоне. Дизайнеры настолько переработали старенькую RX-7, создав ей абсолютно новый кузов, что узнать прототип в новом обличье практически невозможно. Зато внешность абсолютного суперкара наводит на мысли о соответствующем движке – как минимум, это должен быть битурбо – V8, но нет – начинка осталась прежним ротором. А после такого яркого «вступления» хочется уже чего – то большего.
Кстати, именно Fortune был сделан специалистами известного тюнинг-ателье под названием Velside, которое выступило одним из спонсоров фильма «Токийский дрифт» в ленте с продолжением «Тройной форсаж». Супер-обвес для Mazda RX7 Veilside Fortune преобразил автомобиль до неузнаваемости. Правда, положа руку на сердце, в результате такого тюнинга от Mazda RX7 остается лишь крыша, а все остальные детали кузова подгоняются и устанавливаются мастерами. Получается шоу-кар, который способен сделать своего обладателя номером один на любой выставке или съезде автолюбителей.
В фильме на Mazda RX7 drift ездил главный герой по имени Хан Лю. Не заметить такой суперкар не могли и разработчики компьютерных игр, стандартно подходящих под категорию «гонки» — знаменитый автомобиль «засветился» во многих полюбившихся геймерам игрушках, в том числе «Need For Speed» в разных ее ипостасях.
После выхода «Токийского дрифта» многие доморощенные любители тюнинга пытались показать свои способности к гонкам, калеча и себя и свои машины. Это лишний раз доказывает, что спортивный тюнинг, тем более настолько глобальный, должен проводиться только профессионалами, иначе нет никаких гарантий, что с автомобилем и водителем все будет в порядке. Ведь одно дело, когда на съемках фильма подвергаются риску каскадеры, и совсем другое, когда речь идет об обычных неподготовленных водителях, возомнивших себя гонщиками только потому, что у них есть спортивное авто.
Стоит отметить, что такое авто не подходит для ежедневного использования, так как из-за элементов обвеса машина стала шире на 30 см в общей сложности, кроме того, понадобятся проставки для колес и диски с увеличенным вылетом. Иначе подвеска может не выдержать такой нагрузки. Поэтому владеть Mazda RX-7 дрифт – не самое «благодарное» дело, мало того, что это требует больших финансовых вложений, так еще и воспользоваться шикарным авто получится очень редко.