С тех пор, как Jaguar E-Type был представлен на автосалоне в Женеве в марте 1961 года, он регулярно возглавлял списки, составленные дизайнерами и любителями самых красивых автомобилей.
Jaguar представил E-Type на Женевском автосалоне 1961 года. Изысканный, до боли красивый двухместный автомобиль с характеристиками, подобными Ferrari, по доступной цене. E-Type вскоре стал модным аксессуаром A-list во всем мире. Журналист Генри Н. Мэнни III объявил его «величайшим зрелищем, известным человеку», и он не говорил о сковородках.
Музей современного искусства в Нью-Йорке утвердил значение E-Type в 1996 году, добавив синий родстер в свою постоянную дизайнерскую коллекцию. Это была только вторая дорожная машина, которую так чтили, после Cisitalia 202 GT 1946 года.
3,8-литровый 6-цилиндровый двигатель E-Type, получивший высокую оценку как за превосходную производительность, так и за практичность, развивает мощность в 265 л.с. и может комфортно перевозить двух человек до 240 километров в час.
Его потрясающие, тонкие линии были впервые нарисованы дизайнером Малколмом Сэйером в начале 1960-х годов под тщательным руководством и контролем сэра Уильяма Лайонса — отца-основателя Jaguar. Во время своего дебюта на автосалоне в Женеве в 1961 году интерес к автомобилю был настолько высок, что тест-драйверу Jaguar — Норману Дьюису пришлось всю ночь вести этот автомобиль с главного завода в Ковентри до Швейцарии.

Характеристики и проблемы

Обладая способностью разгоняться с нуля до ста километров в час за 6,9 секунды, Jaguar E Type 1961 соответствовал производительности выбора самого популярного шпиона – Агента 007 — Aston Martin DB5 — но за половину стоимости. По цене 1830 фунтов стерлингов за родстер и 1954 фунтов стерлингов за купе в 1961 году (что эквивалентно 40 000 фунтов стерлингов сегодня), автомобиль был почти вдвое дешевле, чем Aston Martin, и в три раза дешевле Ferrari. Таким образом, E-Type представлял ошеломительно хорошее соотношение цены и качества во время своего запуска.
Но если быть честным и прямым — и вопреки тому, как это выглядит — это не так. Извините, господа. Ранние 3,8-литровые модели, были оснащены несинхронизированной коробкой передач Moss, что означает выход из первой передачи – довольно болезненным, мучительным и жалкий опытом. Вы столкнетесь с дрожанием, хрустом и другими «особенностями» КПП, если не сделаете все правильно. Поэтому, если вы планируете спокойный отдых на jaguar e type coupe, быструю поездку на вечеринку или перед свадьбой, убедитесь, что вы записали на свой счет несколько сотен часов для практики.Но если отбросить коробку передач в сторону (не в буквальном смысле, естественно), это чертовски необыкновенный и крутой автомобиль. Восхитительное рулевое колесо из дерева премиум сегмента. Его приятно держать в руках — особенно по сравнению с современными объемными пластиковыми аналогами, тяжелыми и загроможденными кнопками. Простота показывает то что, несмотря на предостерегающую пословицу, Ягуар действительно пытались изобрести колесо в последние годы, и что лошадиные силы под капотом, сотни Ньютонов на метр крутящего момента и базовый инжиниринг действительно не так хороши, как это должно быть.

jaguar e type салон
Jaguar E Type Series 1 типично британский. Представьте себе танцора Морриса, стоящего в очереди за сливочным маслом в деревне, близ Редклифа. И в течение многих десятилетий автомобильные авторы с восторгом отзывались о чувственной форме культового автомобиля и звучном шестицилиндровом двигателе. Но во времена гидроусилителя руля, повышенного комфорта при вождении и электрических гаджетов, что вы чувствуете за рулем Ягуара Е-Тайп?
Автомобиль был, и по сей день считается сенсационным успехом.

Особенности

За 50 лет, прошедших с момента его появления, вокруг Jaguar E Type Roadster выросла мифология: для начала, привлекательная спортивная машина, которая из-за внутренних неурядиц компании, едва не пропустила свой дебют в прессе.
Задержки в подготовке последней версии купе E-Type для автосалона привели к необходимости везти машину из штаб-квартиры Jaguar в Ковентри, в Британских Мидлендах, примерно в 700 милях от Женевы.
Jaguar E Type Concept zero был представлен прессе основателем Jaguar, Уильямом Лайонсом, в ресторане Hotel du Parc des Eaux-Vives. Было подготовлено огромное количество мест для гостей, ведь Ягуар любят. А ресторан расположен в парке у Женевского озера. Для журналистов подготовили ряд басен, которые призваны вознести силовой агрегат (если так можно назвать двигатель классического Ягуара) до высот богов Олимпа.Этот двигатель, рядный 6-цилиндровый, в основу которого были положены послевоенные достижения компании Jaguar. А зародился он во Второй мировой войне. Согласно другой, из многочисленных легенд, связанных с созданием автомобиля, он возник из дискуссий, которые происходили, когда Лайонс (позже сэр Уильям) и три ключевых инженера, Уильям Хейнс, Уолтер Хассан и Клод Бэйли, выполняли обязанности по развитию технологического прогресса всей Великобритании.У них были долгие часы, чтобы обсудить принципы и детали лучшего двигателя, который они могли вообразить. После этих мозговых штурмов появился двигатель XK с двумя кулачками, чья производительность, долговечность и плавность хода стали легендарными. В начале 1950-х годов этот двигатель был мировым лидером на гоночных трассах, и благодаря непрерывной доработке и развитию в 1961 году он все еще оставался впечатляющей силовой установкой. Гордые и породистые 3,8 литра развивали мощность — 265 лошадиных сил. Они давали E-Type максимальную скорость 150 миль в час (+-270-280 километров в час) и ускорение до 60 миль в час (100 километров в час), менее чем за семь секунд, согласно обзорам журналистов того периода.

jaguar e type фото 1Цена E-Type — 5 595 долларов за родстер и 5 895 долларов за купе в Соединенных Штатах, что эквивалентно примерно 42 000 долларов сегодня. И эта цена была примерно вдвое меньше, чем у Aston Martin или Ferrari.
Стилистически автомобиль, казалось, пришел из будущего. Со своим драматическим овальным лицом и гладким телом, таким же кошачьим и хищным, как обещало название Jaguar, он попал в мир хвостовых плавников, как реактивный истребитель среди пропеллерных самолетов.
«Невозможно преувеличить влияние, которое E-Type оказал, когда он был представлен», — сказал Ян Каллум, директор по дизайну Jaguar Cars, который в молодости попал под влияние E-Type и седана XJ6.
E-Type был преемником, как следует из его названия, гоночных автомобилей Jaguar C-Type и D-Type, оба из которых накопили в своей коллекции блестящие рекорды соревнований, включая серию побед на 24-х часах Ле-Мана в 1950-х годах.
Монокковая конструкция — полученная из авиационной техники, не имела отдельной рамы это решение сделало E-Type относительно легким. У него были дисковые тормоза, инновация, которую Jaguar установил на гоночных автомобилях десятилетием ранее, чем другие автоконцерны и умная подвеска, которая делала его маневренным.
Инженерной разработкой руководил Норман Дьюис, который работал с Фрэнком Инглэндом, высоким человеком, известным под прекрасным прозвищем Lofty England. Но человеком, который, возможно, больше всего повлиял на автомобиль и его легенду, был Малкольм Сэйер, аэродинамик, который работал в Bristol Airplane Company во Второй мировой войне.Сэйер создал кузовы C-Type и D-Type. Его отношение к искусству и профессии было мистическим и скрытным, как у алхимика.
Вокруг дизайнерских студий Jaguar, говорит Кристофер Маунт, который был куратором архитектуры и дизайна в Музее современного искусства, когда он приобрел свой E-Type ходила поговорка «Если это будет выглядеть правильно, это будет правильно».

jaguar e type фото 2Подход Сэйера был более научным; он уходил в отдельную комнату в Ягуаре, чтобы работать, консультируясь со своими сложными таблицами чисел и формул и обрисовывая в общих чертах загадочные эллиптические формы. Он утверждал, что изучил свои принципы у немецкого профессора, с которым познакомился во время послевоенной работы в Багдаде.
«История состояла в том, что Сэйер мог нарисовать оптимальную аэродинамическую форму автомобиля с точностью до тысячной доли дюйма». Чтобы проверить формы, полученные по его формулам, он провел исследования в аэродинамической трубе и прикрепил четырехдюймовые кусочки пряжи к тестовой модели и сфотографировал ее на испытательном стенде.

Дизайн

Но форма E-Type излучала силу, которая выходила далеко за рамки любых холодных математических формул.
Вы не подумайте, что мы безумные фанатики британского бренда. На нашем портале есть много автомобилей, которые повлияли на ход истории. Но не так как Легенда британского автопрома.
Ягуар имеет просто идеальный дизайн, он не предназначен для безопасности. Это был один из тех автомобилей, которые одинаково понравились мужчинам и женщинам. Снаружи было довольно женственно, но, когда вы открывали капот, это было чрезвычайно мужским. Воплощенные классические дизайнерские реплики — внешний вид бутылки кока-колы — которые, казалось, всегда работали. Мустанг — классический пример этого. Но Ягуар действительно обладал своим собственным стилем, не похожим на что-либо еще на дороге.
И правда. Всему виной простота конструкции. Особенно, если речь идет про кабриолет. У него очень гладкий корпус, сужающийся с обеих сторон. На самом деле внешний вид не зависит от многочисленных фишек, которые «свисают» с кузова. И хотя формы очень чисты и просты, у автомобиля, кажется, есть очень отличительное лицо. Длинная пропорция капота и короткий задний свес — очень знаковая дань времени.

jaguar e type фото 4

Длинный капот, который был единым целом с передними крыльями хранил под собой мощный, шестицилиндровый двигатель и независимую переднюю подвеску. Этот автомобиль много чего взял от спортивной модели Ягуар d-type. В том числе и центральную часть рамы. Салон соответствовал спортивному духу: ковшеобразные кожаные сиденья, полностью укомплектованная черная или алюминиевая приборная панель и деревянный спортивный руль.
Задняя независимая подвеска на парных цилиндрических пружинах и поперечных рычагах была скопирована с гоночных автомобилей. Ее особенностью были, снесенные к главной передаче, тормозные диски. Это позволило уменьшить неподрессоренные массы и, в свою очередь, значительно улучшить управляемость автомобиля.

jaguar e type двигательПоговорим про изменения. Jaguar E Type 1962 года оснащался двигателем, рабочим объемом 3.8 л, который обладал полезной мощностью 265 лошадиных сил, заменили на более мощный, 4. 2 л. Мощность осталась на том же уровне, но крутящего момента стала в разы больше. В начале статьи мы говорили о проблемах, связанных с синхронной коробкой передач. В версии 64 года, коробка передач стала полностью синхронизированной. Были разработаны и установлены новые передние фары.
В 1967, любителям jaguar e type компания подарила автоматическую коробку передач. В 68 году, дизайнеры пошли на рискованный шаг, убрали обтекатели фар, установили лобовое стекло более вертикально, а компоновка салон и техническое оснащение автомобиля существенно улучшилось. В 1971 году, все автомобили, которые сходили с конвейера под индексом е-type, значительно совершенствовались. Мотористы из Британии разработали новый 5.3 литровый двигатель, который имел 12 клапанов в форме буквы V. Этот силовой агрегат обладал мощностью в 314 лошадиных сил. И в те времена, казалось, что этой модели Ягуар светит вечная молодость. Но пришел кризис начала семидесятых годов прошлого века. На нём закончилась легендарная история. Jaguar e type 1969 был последней серийной моделью.