Сегодня речь пойдет про Mclaren 570S, 2016 года. Это малыш Макларен. Спорткар начального уровня, спортивный автомобиль, который вы сможете купить лет через 5, по цене нового Porsche 911. Сегодня мы расскажем всё об этом автомобиле, выясним стоит ли эта покупка своих денег и поговорим в целом машине.
Мclaren 570s цена в России чуть дешевле 190 000 долларов. Да это большие деньги, но цены на спорткары понемногу падают, к тому же это уже не плохая покупка, учитывая, что цена на его старшего брата McLaren 650s начинается с приблизительно 200 — 270 тысяч долларов, и это без учёта множества дополнительных опций Макларена.
Детали
Итак, перейдем к Макларен 570s. Это базовая линейка McLaren для стран СНГ, он оснащен таким же V8 объемом 3.8 л с двумя турбинами, но также, как и любой другой McLaren в истории, 570 модель выдает 570 лошадиные силы и 443 Ньютона на метр крутящего момента. И показывает довольно впечатляющие цифры. С нуля до сотни разгоняется за 3 секунды, максимальная скорость составляет больше 320 км ч, не многие другие модели начального уровня, разгоняются до 320 км ч. Как обычно, мы проведем обзор этой машины, покажем все фишки и крутые особенности. А здесь их много.
Начнем с дизайна.
Именно с дверей. В McLaren MP4 CSR2, вам достаточно было провести рукой по двери, чтобы она открылась. Это было круто, но всё-таки это было ухищрение. Плюс к этому, постоянно приходилось объяснять людям, которые хотели сесть к вам в машину как открывать дверь. Mclaren 570S Spider pacifica blue– другое дело. Здесь есть небольшая резиновая кнопка, снизу на консоли двери, вы нажимаете и дверь открывается. Заметим, что двери открываются не горизонтально, как у большинства автомобилей, а вертикально. Но после того как вы откроете дверь, начинается безумие. Например, одна из безумных вещей, находится на внутренней обшивке двери, здесь есть две маленькие кнопки. Одна из них приводит автомобиль в режим буксировки, чтобы сигнализация не сходила с ума, в процессе транспортировки. А на другой кнопке — картинка с машиной с открытым капотом. Только вот 570 капот сделан таким образом, что его нельзя открыть. Так что же делает эта кнопка, нажимаете и на отсеке с двигателем, открывается небольшая металлическая пластина, вместо открытия крышки двигателя, вы получаете лишь небольшую железную пластину размером 15 на 15 см. Открывая ее полностью, Вы можете доливать сюда воду или масло, но вы не можете получить доступ к двигателю, не открутив пару болтов и не сняв всю крышку целиком вручную.
Как только вы окажетесь внутри машины, вы поймете, что вылезать из неё, легче чем из некоторых автомобилей с такими странными дверями. Всё что вам нужно сделать — потянуть за небольшой рычажок рядом с кнопками управления окнами, и вы вышли. Но вообще-то эти двери электронные. И что будет если сядет Аккумулятор и Вам нужно будет как-то выбраться из машины. McLaren был бы не собой, если бы не продумал и этот сценарий. Здесь есть небольшой рычаг ручного открытия в виде лямки сзади. Вы просто его отстёгиваете, с силой тянете и дверь открывается механически.
Внутри вы сразу же поймете, что у 570 нет бардачка. Людям всегда нравилось, что у спорткаров нет бардачков, потому что автопроизводители наверняка думают о том, что люди придут в ярость из-за того, что у нас нет этого атрибута, нужно придумать как можно больше странных мест в интерьере, куда они смогут положить свои вещи. И это машина не является исключением из правил.
Между сидений водителя и штурмана находится самый маленький подстаканник, которые вы могли увидеть. Под мультимедийной системой, посередине есть черезвычайно узкая центральная консоль. В неё много не влезет, но в ней есть целых 3 USB разъёма, по какой-то причине. Вы думаете, справа у вас обычная дверная панель? – Нет. Это небольшой вещевой отсек, где вы можете спрятать вещи. Но самое большое место большое место для вещей — сзади, где находится полка с большим пространством для ваших вещей. Говоря сиденьях, одна из самых интересных вещей в McLaren 570 это то, что сиденья механические. Этот автомобиль практически за 200 000 долларов, и в ней нет электропривода сидений, но вы быстро обнаружите, что сидение – это, вероятно, единственная вещь, в которой не применены какие-то очень крутые и высокотехнические решения.
Например, приборная панель. В левой части находится меню, в котором вы можете прокрутить все возможные функции. Вы можете настроить даже самые незначительные детали, если найдёте нужное меню. Как например подсветка в ночном колодце. Вы можете регулировать яркость от 0 до 7. Здесь много разных картинок, вам придется нажать на каждую, чтобы понять, что они делают. Но тут скрывается довольно много крутых штук. Вы даже можете использовать это меню, чтобы поднимать или опускать вперёд автомобиля, чтобы приезжать через лежачие полицейские. Всё это управляется с небольшого джойстика с левой стороны от руля. Там, где у отечественных автомобилей находится переключатель света и регулятор дворников. Этот рычажок торчит из рулевой колонки. Он нажимается вниз вверх вперед или назад, или вы можете нажать на О’КЕЙ на конце ручки, чтобы подтвердить свой выбор. Это довольно интересно и довольно сложно.
Что касается остальной приборной панели, как на фото выше, то забудьте про обычные приборы. Небольшой дисплей слева от спидометра показывает температуру автомобиля. Если квадратик зелёный, то всё в норме, если жёлтый или красный, то есть какая-то проблема. Справа ещё цифровые приборы, надо признать, что выглядят они недостаточно круто.
Интерьер
Но не одна из этих вещей в продвинутой приборной панели не нравится, как самая крутая вещь показывающая внимание к деталям, которые вы видели на машинах машин. Когда вы включаете 570s gt4, появляется небольшой индикатор на приборной панели, которое показывает вам на сколько дней вы можете оставить вашу машину припаркованной. Понимаете, владельцы таких машин обычно имеют в своем гараже 10, 12, 15 суперкаров и у них не всегда есть много времени, чтобы их водить. Так что часто такие машины простаивают, а эта машина сообщает вам, конкретно на сколько дней вы можете оставить ее в простой, перед тем как сядет аккумулятор. Эта фишка показывает, что McLaren действительно понимают своих покупателей.
Пойдём дальше по фишкам, в 570 Макларене уникальный ручки управления поворотниками. И дворниками. Многие люди не понимают, что ручки, кнопки салона — очень дорогие в разработке вещи для автопроизводителей. Поэтому многие автомобильной компании, наверное, как и в вашей машине, просто используют скучно выглядящий ручки, но не McLaren. Эти ручки прекрасные, также очень круто выглядят и наощуп приятные. В них даже есть отверстие. Но больше нравится ручка управления дворниками, она не только красивая и круто выглядишь сейчас, но они ещё написано быстро медленно авто и выкл. Так что вам не придется гадать в какой именно режим вы их переключаете.
Далее переходим к центральной части 570, где разумеется ещё больше высокотехнологичных наворотов и функций. В данном случае управления режимами езды. Здесь есть один переключатель подписанный буквой I, отвечающий за силовой агрегат и один переключатель, подписанный Н, за управление и подвеску. Всего есть три режима: нормальный спортивный и трек. Вы можете переключаться между ними, но только есть небольшая проблема, а именно: когда вы переключаете, то ничего не происходит. Можно крутить переключатели, и не появляется никакой индикации, что вы изменили настройку, а на экране приборной панели написано «изменение режима недоступно». Что-то сломалось? –Нет.
Чтобы изменить режим, вам надо сначала нажать кнопку Activе, которая затем загорается, и после этого вы можете менять режим, сколько вашей душе угодно. И вы сможете выбрать любимый для гонщиков режим трек, который полностью изменяет внешний вид экрана панели приборов, на более подходящий, который меняет внешний вид приборной панели на более подходящий для езды по треку.
Он даже показывает вам топлива в процентах, чтобы вы знали, когда надо заехать на пит-стоп. Что касается остальных органов управления в центре, то они не особо интересно. Тут есть кнопка запуска сверху, затем переключатели слева, кнопка лаунчконтроля и кнопка системы Старт Стоп справа. Даже Макларен на защищен от нормативов расхода горючего. Далее, в центре расположен селектор переключения передач, и выглядит просто как куча кнопок.
Экстерьер
Как например, фирменные McLarenовские поворотники. Сзади они сделаны форме логотипа компании. Также, как и передние поворотники. Они тоже повторяют McLaren. И это любопытный штрих. Далее давайте поговорим о багажнике 570. Он тут спереди естественно, иногда в экзотических машинах с встречается багажник размером Пан или пропал. 570 это пан. У этого автомобиля достаточно большой багажник, на удивление большой для такой машины. Интересен здесь даже не размер, а скорее наличие 12 вольтовой розетки. Это так странно, в машине даже нет бардачка, но они поместили в багажное отделение розетку. Чтобы Вы могли заряжать свой телефон, пока вы просто отдыхаете на парковке. Любопытно, что в багажнике 570 нет одного из рычагов, который вы можете потянуть, чтобы выбраться, если вас похитили и засунули в багажник. Хотя наличие такой системы выхода обязательно по Федеральному закону. Вместо этого, в Макларене просто поставили маленькую кнопку, которая периодически мигает зеленым цветом. Поэтому если вас когда-нибудь похитили засунуть в багажник, 570 то вы знаете как выбраться.
Особого внимания стоят двери McLaren 570. Они настолько безумны, что даже непонятно с чего начать. При виде сбоку на автомобиль, вы можете увидеть чёрную панель, но она не просто покрашена для красоты. Оказывается, это вставка внутри корпуса двери, а на двери присутствует накладка. Самая нижняя часть двери краситься в другой цвет последнюю с кузовом. То есть двери состоят из трёх панелей. Из панели сверху, на которой держится стекло заднего вида, 2 панели снизу, и 3 панель, прикрученная к 2. Также необычно, что есть отверстие между панелью кузова и самой дверью. Внимание даже следует обратить на дворники. У них есть странное несходство. А именно дворник с водительской стороны длиной примерно 70 -90 см а дворник с пассажирской стороны меньше 30 см и это очень странное несходство, хотя не такая сильная как у Honda Fit. Да, всё верно и взгляните на Honda Fit и поймёте, что мы имеем ввиду. Это были все многочисленные фишки и крутые особенности 573, а теперь время поговорить о динамических характеристиках.
Динамика
Двигатель здесь – хорошо знакомый по другим моделям 3,8-литровый twin-turbo, но дефорсированный, как следует из названия, до 570 “лошадей” (600 Нм). В целом, в конструкции агрегата было изменено до 30% его компонентов, так что он получил собственный индекс M838TE. Тяга передается на колеса задней оси посредством 7-диапазонной роботизированной трансмиссии SSG с двумя сцеплениями. На разгон с места до сотни McLaren 570S тратит 3,2 секунды, а до 200 км/ч ускоряется за 9,5 сек. Для сравнения, 650-сильный вариант делает это за 3,0 и 8,4 с, соответственно. Максималка достигает 328 км/ч.
Автомобиль поставлен на разноразмерные колеса, “обутые” в покрышки Pirelli P Zero Corsa размерностью 225/35R19 спереди и 285/35 R20 – сзади, подвеска – на двойных поперечных рычагах со стабилизаторами поперечной устойчивости, а также адаптивными амортизаторами по кругу и тремя режимами работы: Normal, Sport и Track. Комплектации и цены Цена нового McLaren 570S стартует с отметки в 190 000 евро. В стандартное оснащение включены карбон-керамические тормоза и аудиосистема с 4 колонками. За доплату предлагается музыка с восемью динамиками, либо продвинутая система Bowers & Wilkins мощностью 1 280 Вт с 12 спикерами. Как и на старших моделях, в качестве трансмиссии у McLaren 570S применяется 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, а вот от активной гидропружинной подвески решено было отказаться.
Начальный Макларен довольствуется привычной подвеской на пружинах со стабилизаторами поперечной устойчивости, а за разницу поведения в режимах «Normal», «Sport» и «Track» отвечают адаптивные амортизаторы. Еще одно упрощение 570S заключается в отсутствии выдвижного заднего спойлера, что не только лишило новую модель регулировки аэродинамического сопротивления в более широких пределах, но и обусловило отсутствие аэродинамического тормоза. Правда, создатели нового суперкара утверждают, что аэродинамика McLaren 570S тщательно рассчитана на обеспечение оптимального соотношения прижимной силы, коэффициента обтекаемости и эффективного охлаждения двигателя и тормозов.