Бугатти EB 110 вышел в конце восьмидесятых годов. Именно тогда модельный ряд Bugatti пополнился мощным довольно необычным автомобилем. Машина не имеет ничего общего с классическими представлениями о Bugatti. Бугатти ЕВ 110 был разработан и представлен в конце 1990 года в Париже. Он получил свое название, чтобы увековечить в памяти 110 юбилей со дня рождения создателя компании Этторе Бугатти.

Bugatti EB110 ss — спорный автомобиль компании Bugatti. Общую компоновку автомобиля утверждал технический директор Паоло Станцани, за внешний вид отвечал Марчелло Гандини. Первая проблема, с которой столкнулись при разработке этого автомобиля, когда главному финансисту проекта на понравился внешний вид. Так получилось, что дизайнер был вдохновлен последними моделями Lamborghini — главными конкурентами Bugatti на то время. При этом главный дизайнер отказался переделывать кузов, из-за чего был уволен с работы. Именно поэтому внешний вид автомобиля заканчивал другой дизайнер — Джанпаоло Бендини.
Для автомобиля был разработан совершенно новый двигатель v-образный с 12 клапанами. Компанией Bugatti было принято решение ограничить полезный объем двигателя 3.5 л.bugatti eb110 двигатель Это был стандарт для машин болидов формулы-1. Вы думаете малолитражка? Четыре турбины надували двигатель объемом 3.5 литра до 560 лошадиных сил. Максимальная мощность ранних версий составляла 336 км ч. Двигатель выполнен из алюминия и магния. Для того, чтобы остановить этот суперкар, специально для Bugatti компания Bosch спроектировала тормоза. Но привередливые Bugatti усовершенствовали конструкцию, и добавили в нее фирменную вентилируемую ABS.
К качеству подходили как никогда ответственно. Все автомобили, которые выпущены под индексом ЕБ-110 жёстко тестировали. Двигатель 300 часов работал на стенде при оборотах 95% от максимальных. После того, как уменьшилось на 19% жёсткость шасси, компания Bugatti сделала заказ в ракетостроительном подразделении Италии сделать монокок из углеволокна. Это деталь выступает несущей структурой полного привода и коробки передач.

bugatti eb110 салон

Двигатель расположен посередине автомобиля. Карданный вал соединяет дифференциалы передних колёс. Удивляет то, что сотрудники компании Porsche участвовали в разработке лучший коробки передач XIX века.
Салон
Для того чтобы зайти в салон, необходимо преодолеть арочные двери. И вся отделка выполнена из кожи премиум-класса и дерева грецкого ореха. Датчики скорости и оборотов двигателя помещались в колодцах, которые окантованы алюминием. Через год после выхода Bugatti eb110, вышла улучшенная версия Bugatti EB110 GT. Кузов оставили прежним, изменили интерьер и силовой агрегат. На момент 1991 года, этот автомобиль был самым быстрым серийным автомобилем в мире. Ещё спустя год, в 1992, двигатель существенно модернизировали и теперь он выдавал 610 лошадиных сил. Модификация назвалась Bugatti EB110 super sport. Максимальная скорость, до который мог разогнаться этот автомобиль были 351 км ч. Стоковый автомобиль, с незначительными доработками, согласно требованиям технического регламента, участвовали в гонках. Интересно то, что в 1994 году Bugatti eb110 supersport купил Михаэль Шумахер.

Технические характеристики

4 турбины, 60 клапанов, полный привод. Ferrari пытались пару-тройку раз сдать полноприводный суперкар, но так ничего и не выпустили. Бугатти стремились к карбоновому кузову, нежели к легкосплавным алюминиевым кузовным элементам. Двигатели V12 с пятью клапанами на цилиндр сделаны из алюминия и магния. Это двигатель очень лёгкий. Вокруг этого силового агрегата была собрана вся полноприводная трансмиссия. Этот невероятный блок, с помощью которого у компании Bugatti получилось создать что-то нереальное. Инженеры не взяли мотор Chevrolet, кузов от Buick и слепили это всё в кучу. Инженеры сделали Bugatti от а до я. С чистого листа до 9000 деталей из которых собран этот автомобиль.

bugatti eb110 фото 1Система полного привода, в купе с механическим дифференциалом отрабатывает сантиметр за сантиметром. В этом автомобиле водитель ощущает абсолютно все. Механика, которая находится под контролем драйвера, работает великолепно даже на совершенно мокрой трассе. На торможении автомобиль пытается выскользнуть из рук, а 4 турбины ждут чтобы загнать водителя в неприятности на выходе из поворота. Это была машина с колесной базой 2550 мм, то есть она компактная и весьма короткая. Ее непросто было создать. Короткая база дала возможность быстро менять направление движения и её легко водить на горных дорогах.
Это машина отлично управляется независимо от погоды. А когда идет снег или дождь, машина творит нереальные вещи. Вы видели случаи, когда на суперкаре можно безопасно гонять по горнолыжным склонам.

bugatti eb110 фото 3

Компания Bugatti поставила рекорд скорости на льду — 297 км ч. Тяга на выходе из поворота очень мощная, особенно когда резина разогревается, на выходе держит намного лучше. Когда зацеп появляется, водитель кайфует от того что она как будто вчера с завода вышла. Время, которое поставил этот автомобиль на Северной петле Нюрбургринга 7.44 и это по-прежнему достойные цифры для современных машин, особенно учитывая, что водитель испытатель ехал на полупрофессиональной резине. Компания Bugatti побила рекорд скорости на природном газе, на обычной версии инженеры поставили перед собой цель достичь 300 км ч на машине, которая работает на природном газе, но в итоге в автомобиль разогнался до 340 км ч. И при этом никаких усилий прикладывать для этого не нужно было затем вышла версия supersport тире более лёгкое динамичная. Задокументированная максимальная скорость 351 км ч.

Падение

Но кризис девяностых ударил и по компании, которая производила самые быстрые автомобили девяностых. Спрос на Бугатти EB 110 падал каждый день. А в 1995 году, компания Bugatti сделала заявление о банкротстве и расформировании. Силовой агрегат превосходил самого быстрого на тот момент Ferrari, F40. Двигатель этого автомобиля вылит из алюминия и имеет развал 60 градусов. Каждый цилиндр имеет 5 клапанов. Крутящий момент — порядка 600 Ньютонов на метр. Под системой полного привода подразумевается, что автомобиль в обычном режиме распределяет крутящий момент 73% на задние, а 27 на передние колёса.
Возрождение
Но в 2005 году, при поддержке компании Volkswagen, в серийное производство пошёл автомобиль Bugatti Veyron. Который и в конце 2018 года считается величественным и самым быстрым серийным автомобилем на сегодня. А в 2016 году вышла версия Bugatti Chiron, которая стоит порядка 220 млн рублей, создана на платформе Veyron и имеет максимальную скорость порядка 443 км ч. Но они и мы поговорим в следующий раз. Кстати полного бака топлива объёмом 100 л, хватит на движение автомобиля в течение 9 минут на максимально заявленной скорости.