Представленный 26 сентября 1963 года, Chevelle имел довольно короткую жизнь: 1964-1977. Эта модель была доступна во многих различных вариантах — включая все от 2-дверных спортивных купе до 4-дверных фургонов. Chevelle также предлагает самый большой выбор вариантов отделки от базовых до шикарных пакетов от GM.

История и конкуренция

Chevrolet разаботал Chevelle, чтобы преодолеть разрыв между Impala и Chevy II / Nova. Кроме того, Chevelle был также создан, чтобы конкурировать с Ford Fairlane. Он был построен на платформе A-body — так же, как Pontiac Tempest, Buick Skylark и Oldsmobile Cutlass. Когда Chevrolet Chevelle 1964 был впервые выпущен, он имел колесную базу размером 115 дюймов, такую ​​же, как Chevy 1955-1957 годов. Однако, в то время как Chevrolet был занят прошлым и пытался испытывать ностальгию со своими клиентами, другие подразделения GM смотрели в будущее. Но это продолжалось недолго, и к середине 1964 года главный двигатель Chevelle стал намного эффективнее. Oldsmobile бросил свою шляпу на ринге, предложив свой средний размер Cutlass 4-4-2 (с четырьмя стволами, с четырьмя скоростями, с двойным выхлопом) с мощностью 310 л.с. 330ci ‘, и даже Buick в конце концов присоединился к партии в 1965 году с его Жаворонком GS, упаковывая 325-сильный 401ci “Nailhead” V8.

К середине 1964 года Chevy уже поменял свой топовый двигатель с 220 лошадиных сил в 283 куб. см до 327, которые вместо получили сверху 300 лошадиных сил. Этот шаг означал, что GM бросил Chevelle на ринг, как яростный конкурент в быстро растущей нише производительности. К тому моменту, когда 1965 модельного года наступил, Chevy снова накачал Chevelle с двигателем L79 мощностью 350 л.с. для триммера Super Sport (SS). Это был один из ключевых компонентов, который ознаменовал начало эры «мускул кар».

1965

Chevrolet Chevelle 1965.  В этом модельном году, мальчики с бабочками снова подняли ставку. Для начала, они увеличили мощность в лошадиных силах с 327 до 350 л.с., известных как двигатель RP79 (Regular Production Order) L79, который стал стандартным двигателем в SS для ’65. Затем они быстро приступили к работе над тем, что станет первым большим блоком V8; 396, он же «Марк IV». Как и в настоящей моде, когда сомневаешься, добавь больше кубиков! Таким образом, эра Muscle car родилась. К несчастью для поклонников Chevy, был подвох: только 201 Chevelle Super Sports должен был быть построен с недавно разработанным двигателем в 1965 году. Этот редкий и специальный двигатель будет доступен только в виде полного комплекта опций. Он будет известен как RPO Z16, а Z16 Chevelle будет непохож на все, что было до него. В дополнение к этой здоровой дозе увеличенной мощности, к вашим услугам целый ряд экономически эффективных, компонентов, поднятых прямо из мусорного ведра частей Chevy.

chevrolet chevelle 1965 фото

Начиная с рамы. Использовалась более жесткая конструкция коробчатого типа из старой версии Chevelle, в то время как суженная, тяжелая задняя ось и тормозная система были заимствованы у полноразмерной Impala. Z16 получил усиленную подвеску для улучшения управляемости и тяги, а 4-ступенчатая механическая коробка передач Muncie использовалась для обеспечения более персонализированного вождения. Манси был единственной доступной коробкой передач для Z16 Chevelle. Chevrolet, желая донести свою мысль о том, что это была машина водителя, а не раздетого гонщика, включала в себя все возможные варианты комфорта и удобства Chevelle, включая тахометр, поэтому водитель мог внимательно следить за своими оборотами, что L37 спидометр 160 миль / ч и роскошные передние и задние ремни безопасности, чтобы помочь пассажирам оставаться в безопасности и на месте, в случае, если владелец транспортного средства решил сойти с ума и участвовать в любых уличных гонках.

Радио AM / FM, мягкая приборная панель и зеркало со стороны водителя также были стандартным оборудованием. Внешне Chevrolet Chevelle 454 выглядел очень похожим по сравнению с другими Chevelle 65 года, за исключением того, что они были оснащены задними фонарями Chevelle 300 базовой модели, а между этими огнями сидела затемненная задняя панель, которая в итоге стала стандарт для всех моделей Super Sport, кроме Camaro, в течение остальных 60-х.
Теперь, это действительно очень особенный и очень редкий Chevelle, который считается генезисом и помог проложить путь к появлению по-настоящему мощных автомобилей.

1966

Chevrolet Chevelle 1966.  В 1966 году кузов Chevelle был полностью переработан, и SS стала собственной отдельной моделью. Мощность колебалась между 325-327л.с. В следующем году Chevelle получит новую переднюю и заднюю панели — в 1967 году покупатели смогут выбрать передние дисковые тормоза и двойную турбину. Он также получил несколько функций безопасности, в том числе складную рулевую колонку и сигнальную лампу в кластере для предупреждения о неисправности двигателя. Уровень отделки салона Malibu предлагался на Chevelle 1964 года и оставался популярным вариантом на протяжении всей истории Chevelle. Фактически, Chevrolet решил заменить Chevelle на Malibu в 1978 году (но мы забегаем вперед, не так ли?).

chevrolet chevelle 1966 фото

Серьезное обновление в 1968

1968 год ознаменовал собой полную модернизацию Chevelle и других кузовов GM. Это сократило колесную базу и принесло длинный капот, короткую крышу и конические крылья — что сделало его чрезвычайно популярным типом кузова. 1969 уменьшил сердце. Двигатель мощностью 375 л.с., вентиляционное окно было удалено, а хромовая планка натянута над решеткой. Задние фонари становились больше и ровнее. GM одолжил некоторые из двигателей Corvette для будущих модификаций Chevelle.

Chevrolet Chevelle 1969 ознаменовал совершенно новый дизайн для Chevelle и его двоюродных братьев. Благодаря более короткой колесной базе, чрезвычайно популярному дизайну с длинным капюшоном и короткой базе, а также скульптурному корпусу и коническим передним крыльям, новый стиль кузова придал Chevelle мускулистый вид, которого он по праву заслужил. Задние фонари стали больше и плотнее прилегали к кузову, обеспечивая более чистый и привлекательный вид для тех, кому посчастливилось увидеть заднюю часть Chevelle на светофорах. С разогревом мускульных войн, конструкторы GM позаимствовали у Corvette 425 л.с. / 427ci L72 и поставили его между направляющими рамы Chevelle.

chevrolet chevelle 1969 фото

Предложенный как COPO (производственный заказ центрального офиса), это была секретная программа, которой не было в рекламной брошюре, и большинство дилеров даже не знали об этом, в результате чего было сделано всего несколько сотен. Производительность была поднята, и даже Дон Йенко из Yenko Chevrolet продал в общей сложности 99 авто из своего дилерского центра в Канонсбурге, штат Пенсильвания. Представленный как «Yenko S / C», исполнение редкого Chevelle подготовило почву для того, что было в работах, в течение 1970 модельного года.

1970 Chevelle

Chevrolet Chevelle Ss 1970.  1970-ые принесли новый стиль Chevelle и улучшенные пакеты силовых агрегатов. Задние фонари были установлены на бампер в результате ввода федерального мандата бамперов. Автомобиль также получил воздушный ковш для индукции капота и повышения производительности. Это будет первый год, когда Chevelle SS получил две гоночные полосы. 1970 Chevelle часто можно увидеть в фильмах с 70-х годов до современных фильмов. Первые месяцы семидесятых годов ознаменовали собой полный рестайлинг Chevelle, все еще основанный на укороченной колесной базе моделей 68-69 годов. 1970 модельный год также ознаменовал вершину первой эры мускул кар, и Chevrolet не разочаровал!Автомобиль поставляется с уникальным дизайном, таким как имеющийся громадный ковш в капоте, в котором уже имеется воздухозаборник, который будет захватывать воздух снаружи и нагнетать его в карбюратор, когда водитель будет выпускать пар.chevrolet chevelle 1970 фото

Рестайлинг также включал в себя задние фонари, которые были установлены в заднем бампере, и это стало главной фишкой в автомобильной модели 70-х. На бампере была установлена ​​черная композитная накладка с надписью «SS» на правой стороне. Заимствуя существующую тему от Camaro, это был также первый год, когда Chevelle SS украшал двумя гоночными полосами над капотом и крышкой багажника. Это определенно помогло автомобилю выделиться еще больше, однако, для тех, кто предпочитал более уравновешенный вид, была доступна опция удаления полосы.

LS-6 Chevelle был самым мощным автомобилем той эпохи. Популярность Chevelle 70-х годов продолжает расти и сегодня, поскольку он часто используется в фильмах и музыкальных клипах, в том числе в качестве автомобиля-героя Вин Дизеля в последнем фильме «Форсаж».

1971

Сhevrolet Сhevelle 1971.  В 1971 году произошло несколько изменений, в том числе добавление мощного триммера Heavy Chevy. В этом году также начались правительственные репрессии против автомобилей, потребляющих бензин миллионами литров в минуту, поэтому SS предлагался с небольшим двигателем 350. Стиль был снова пересмотрен в 1971 году, и 1972 был в основном годом переноса. Новый стиль кузова для Chevrolet Chevelle 1972. Тип кузова «Колоннада» был выпущен в 1973 году, и к тому времени SS был понижен до простого внешнего вида. SS будет заменен Laguna Type S-3 в 1974 году. Тогда мир простился с большим блоком Chevelle в 1975 году. К 1977 году Chevelle достигла конца своей жизни.

1973 Chevelle

Chevelle не столько «отменили», сколько заменили. GM решил резко сократить свою линейку в 1978 году (частично для того, чтобы сократить расходы и сложность, частично для того, чтобы сосредоточить внимание на своем бренде), и Chevelle был отброшен, а 1973 Chevrolet Chevelle Malibu осталась. Malibu был оплотом линейки Chevrolet с тех пор, как он впервые дебютировал в качестве комплектации для 64-дюймовой Chevelle, но сегодняшнее Malibu не имеет ничего общего с Chevelle, которому он обязан своим происхождением. Chevelle — один из самых культовых автомобилей с мускулатурой тех времен — трудно представить, чтобы Малибу когда-либо достигал статуса Chevelle. Безусловно, самым популярным Chevelle среди коллекционеров является SS 396. 1968 года. Это была самая популярная модель в то время, и она была известна как один из королей эпохи мощных автомобилей. Важно отметить, что нет реального способа определить точный год и уровень отделки салона, который был самым популярным среди коллекционеров на протяжении многих лет. Тем не менее, SS 1968 года является одним из самых узнаваемых и желанных из всех. Другие кандидаты будут включать в себя:

Chevelle — это одна из тех машин, которые никогда не будут забыты. С года производства и до наших дней, этот культовый автомобиль всегда будет королем дороги, где бы он ни находился!