Jaguar F Type SVR превзошел все прогнозируемые ожидания продаж всех маркетологов компании и получил важные награды за внешний вид элегантного, спортивного кузова, отличные ходовые качества и справедливую цену на спортивный автомобиль такого калибра. «F-Type стал откровением для бренда Jaguar», — Говорит Стюарт Шорр — глава отдела коммуникаций в Jaguar. Бренд утверждает, что F-Type относится к Jaguar, также, как и «911 — для Porsche, 3-я серия — для BMW, а S-Class / SL-Class — для Mercedes-Benz».

Фактически, Jaguar удвоил свои продажи в прошлом году, частично, благодаря выдающемуся Jaguar F Type Coupe, который держит приблизительно 20 процентов сегмента спортивных автомобилей против стойких конкурентов, таких как 911, Chevrolet Corvette и Audi R8.

jaguar F type SVR coupe фото

Настоящий Ягуар.

Что важно при покупке спортивного авто? Звук, производительность и внешний вид. Начнем с первого. Самый модернизированный из модельного ряда — рычание SVR F- Type — является высшим удовольствием для ушей.  Вопрос в том, какую из этой версии купить: купе или кабриолет? Среди всех F-типов, купе составляют около 65% из проданных, а в кузове седан — 35 процентов. И это соответствует сегменту. Кроме того, модели SVR составляют около 9 процентов всех продаваемых F-тайпов, а купе SVR занимают около 70 процентов этих продаж. Jaguar F Type-R Coupe, так и кабриолет поставляются с 5,0-литровым двигателем V-8, который получает 575 лошадиных сил и 580 Ньютонов на метр крутящего момента — это колоссальное улучшение по сравнению со стандартным 296 лошадиных сил F-Type. Это самая мощная версия автомобиля, которую когда-либо делал производитель. Jaguar настроил свой «двойной вихревой» двигатель с нагнетателем (разработанный, чтобы минимизировать вибрацию, не влияя на мощность). В обоих вариантах (купе и кабриолет), восьмиступенчатая автоматическая коробка передач SVR настроена для более быстрых переключений, чем все, что предлагает Ягуар.

jaguar F type SVR cabrio фото

Оба кузова, как видно на фото F Type Jaguar поставляются в стандартной комплектации с полным приводом. (Ни один из них не предлагает ручное переключение; для этого вам нужен спортивный F-Type S.) Но обе машины доставят вас до 100 километров в час за 3,5 секунды, более чем на полсекунды быстрее, чем Porsche 911 Carrera S. Но максимальная скорость — это то, где Jaguar F Type Project 7 и кабриолет начинают различаться: в то время как Jaguar F Type Cabrio может разгоняться до 280 километров в час, более легкое и прочное купе развивает 340 километров в час. Двигатель, который вы выбираете, определяет ваш опыт. Любой из V6, будь то базовый автомобиль мощностью 340 л.с. или модель S на 380 л.с., вернет вам воспоминания о старом E-Type благодаря впечатляющей (специально разработанной) выхлопной ноте. 550-сильный V8 с наддувом, безусловно, правильный выбор, но он превратит ваш спортивный автомобиль GT в более мощный автомобиль. Более того, для покупателей из США это еще более ярко выраженное изменение, поскольку его нельзя получить без полного привода; Вы все еще можете получить задний привод V8 R в Европе и на других рынках. Полноприводный вариант Nitro Nation Jaguar F Type доступен в версии 580 л.с. Доступны два варианта трансмиссии: очень плавный восьмиступенчатый автомат и шестиступенчатая механическая коробка передач (которая была добавлена через год после официального дебюта автомобиля).

Двигатель

Самая скромная комбинация двигатель / трансмиссия для F-Type — это 380-сильный V6, подключенный к восьмиступенчатой автоматической коробке передач. Официально указывается, что он способен показать 8,6 л / 100 км в смешанном цикле, и даже если вы не сможете достичь эту цифру, она все равно будет в разы экономичнее, чем конкуренты с восьмерками.  Как правило, выбор автоматической коробки передач по сравнению с механической коробкой передач позволяет снизить показатели потребления на 15%.

Оборудование

Каждый Jaguar F Type I S оснащен щедро оснащенным всем, что можно ожидать от современного спортивного автомобиля в стандартной комплектации: он оснащен датчиками парковки, которые работают с 8-дюймовой информационно-развлекательной системой, цифровым радио, климат-контролем (с электрическим приводом с центральным соплом) декоративная подсветка, электрические сиденья, электрически регулируемый руль и складной задний спойлер. Варианты включают модернизированную звуковую систему Meridian, красные ремни безопасности вместо черных, активный спортивный выхлоп (обязательный элемент для энтузиастов) и расширение, чтобы сделать крышу из углеродного волокна или приобрести электрический привод для багажника.

Управление

Jaguar F Type Convertible крепче обнимает асфальт, меньше скользит и быстрее реагирует на поворот рулевой колонки, чем кабриолет. Как и в случае с родстером, его кованая алюминиевая подвеска с двойным поперечным рычагом и сложная система электроусилителя руля, подавляют вибрацию дороги даже на каменистых проселочных дорогах и из-за растрескавшегося цемента, сжигаемого, как глина, в жаркой калифорнийской пустыне. Но жесткие шасси jaguar f type кабриолет и системы векторного управления крутящим моментом, которые адаптируют подачу сцепления к каждому из задних колес, чувствуют себя более динамично в версии купе.

jaguar F type SVR coupe фото 2

Безопасность

Jaguar F Type кабриолет хвастается тем, что Jaguar называет InControl Secure, который будет передавать информацию о местонахождении автомобиля пользователю, если он будет перемещен без его ведома. Помимо этой более необычной функции, она оснащена четырьмя подушками безопасности, стандартной системой контроля тяги и устойчивости, системой контроля слепых зон, камерой заднего вида с системой предупреждения о перекрестном движении и интеллектуальными дальними лучами.

Комфорт

Автопроизводителю удалось заставить все версии F-Type чувствовать себя умными, но при этом по-прежнему удобными, в истинном стиле Jaguar. Крен кузова присутствует на каждом повороте, но, как правило, он не чрезмерен и вполне приемлем, учитывая высокий уровень комфорта, обеспечиваемый подвеской. Однако оснащение автомобиля адаптивной подвеской приведет к уменьшению крена одним щелчком переключателя.  Время от времени он может доставить вашему копчику немного неприятностей, из-за ям на дороге или неровностях трамвайных путей, но на самом деле это только исключение их правил, чем само правило.

Посадка водителя поддерживается скульптурными сиденьями, которые предлагают хорошее сочетание удобства и комфорта. Дорожный шум, вероятно, является основным фактором, снижающим комфорт, и вы время от времени слышите, как работает подвеска. Тут не всё так гладко. Jaguar улучшил качество информационно-развлекательной системы через год после того, как F-Type поступил в продажу. Теперь это та же система, которую автопроизводитель использует в своих новых седанах, и она работает точно так же, как и в этих автомобилях — восьмидюймовый сенсорный экран хорош, но иногда страдает от медленной реакции на касания.
Как это принято в настоящее время, системой можно управлять с помощью дополнительных физических средств управления, в данном случае поворотной ручки и нескольких смежных кнопок.

jaguar F type SVR coupe фото 3

Интерьер

Вы будете действительно впечатлены качеством интерьера F-Type. Эта модель исправляет небольшую проблему старого XK с большими зазорами панели и в целом себя автомобиль чувствует себя, как более солидная машина. Качество материала также значительно возрастает, и трудно найти поверхность внутри F-типа, которая не приятна на ощупь. Интерьер более проработан, ближе к пользователю, чем прежние версии машины. Радует металлическая отделка, где на старых Ягуарах нашли бы пластик.
F-Type можно использовать для перевозки вещей, если только это версия купе. Багажник кабриолета имеет неуклюжую форму, и он очень неглубокий, в то время как купе имеет гораздо более удобную форму с максимальной загрузкой, сравнимой с компактным хэтчбеком. Поэтому он более практичен, чем, скажем, Porsche Cayman или Audi TT.  Практичность салона также на высоте, с местами для хранения вещей первой необходимости в дверях, подлокотниках, которые дополняют огромный, по меркам этих автомобилей бардачок.

Выводы

Основными преимуществами F-Type являются его внешний вид, звук, его наследие, а также новооткрытое повышение качества Jaguar, которое на самом деле было начато сексуальным двухдверным, а затем — XE и XF. Кроме того, он великолепен в управлении, обладает всеми новейшими технологиями обеспечения безопасности и управления, а также он более ощутим, чем Jaguars of old, — это создает перспективу для покупки этих автомобилей для бывших владельцев немецких или японских спортивных автомобилей того же типа.

Это немного дорого для базовой комплектации, начав в США с 65 000 долларов, при базовой мощности в 340 л.с. открытый верх добавляет к этому еще 3 100 долларов, а также делает багажник практически непригодным для использования при убранной крыше. Опции могут угрожающе увеличить цену, и вы можете в конечном итоге потратить более 100 000 долларов на топ-спецификацию V8 R с большинством отмеченных флажков комплектаций и удобств.

jaguar F type SVR coupe фото 4

Любите ли вы, как автомобили Jaguar выглядят в наши дни? Есть один человек, который отвечает за это — Ян Каллум, начальник отдела дизайна Jaguar с 1999 года. Он — тот, кто сломал шаблон автомобилей Jaguar эпохи ретро-модернизма, который начал покойный Джефф Лоусон. По сути, прыжок со старого стиля был работой Каллума, и он будет продолжать делать это для моделей британского бренда следующего поколения. Каллум упомянул, что будущий Jaguar XJ станет огромным шагом вперед, даже сравнив его с изменениями в новом BMW 3 серии . Он сказал, что изменения в будущем XJ будут намного больше, чем это. И буквально, XJ останется огромным. Понятно, что, руководитель проекта предпочитает, чтобы XJ был меньше, но спрос диктует рынок, так что это так. Кроме того, Каллум сказал, что следующий XJ будет красивым, спортивным и гладким. Он специально упомянул, что XJ все еще должен быть машиной водителя. «Дизайн должен отражать идею спортивного автомобиля. Это не просто седан с тремя коробками. Это то, во что люди любят садиться и ездить. И это должно быть сообщением его формы», — добавил он.

Каллума также спросили о замене F-Type, но он упомянул, что у него пока нет никаких планов. Тем не менее, он сказал, что он лично предпочитает, чтобы предстоящий F-Type был электромобилем в стиле среднемоторного концепта, как C-X75 Concept . Вот как он это представляет. Он даже поделился проблемами, которые им придется преодолеть на этом пути, что включает в себя более быстрое время зарядки и вес. Что касается интерьера F-Type, Каллум был в восторге от этого и упомянул, что это будет совершенно новый уровень. «У нас есть парень по имени Алистер Уилан, который берет на себя дизайн интерьера и действительно сосредоточен на том, чтобы мы двигались вперед. Это очень захватывающе, поэтому следующие автомобили в ближайшие несколько лет будут совсем другими», — добавил он.
Подводя итоги по машине, F-Type сочетает в себе энергичную индивидуальность — он меняет направление и легко, и плавно. Поднимается по дороге — с необыкновенным ощущением внутреннего комфорта, которое встречается только в спортивных седанах. Он заслуживает того, чтобы быть ежедневным автомобилем и машиной для отдыха на выходных, но только купе полностью выполняет каждое из требований одинаково хорошо.