Первое и второе поколение Buick Riviera, ответ GM на Ford Thunderbird. Производство этих машин, также, как и Форда Мустанг охватило рынок «персональных автомобилей повышенной комфортности» с 1963 по 1970 год. Продажи продолжали расти в течение первых семи лет, пока в 1971 году GM не представила резкие и радикальные изменения стиля, которые расстроили даже преданных поклонников марки, и продажи резко упали. Бренд так и не восстановил свою популярность, и модель исчезла в течение следующих двух десятилетий. Однако на сегодняшних дорогах (особенно, в Южной Калифорнии, где коллекционеры чувствуют себя комфортно) третье поколение — гадкий утенок Ривьера, возвращается.

Появление и становление

Buick Riviera фото 1

Когда в Бьюик Ривьера 1971 появилась на рынке, американская публика не была к этому готова. Riviera дебютировала в 1963 году с тщательно подобранным внешним видом, который был одновременно и высококлассным, и спортивным, но превратился в красивое, гладкое купе в 1966 году. Однако к 1970 году он был украшен хромированной отделкой и потерял часть своего шарма. Покупатели заметили. Радикальная трансформация не нужна. Buick Riviera была, пожалуй, самой сногсшибательной машиной на Нью-Йоркском автосалоне в этом году, но, когда вы замечаете эти гладкие линии, они вернут вас в поколение на 50-70 лет назад. Век кока-колы, рок-н-рола, пышные прически и причудливые наряды.  

Это был 1949 год, и большой Buick Riviera VIII — вместе с Cadillac Coupe de Ville и Olds Holiday Coupe — был первым из автопроизводителей, которые добились большого успеха в течение следующих нескольких десятилетий. У ’49 также были первые из знаменитых лобовых фар Бьюика в его передних крыльях, и его дополнительная боковая отделка «стреловидного копья» ознаменовала наступающую эпоху хрома.

Затем, в Бьюик Ривьера 1963 дизайнеры совершили еще один переворот с автомобилем, который стал вместо классической Riviera, стал еще одним «кабриолетом с жесткой крышей», который был одновременно как-то прорублен и взвинчен. В то время шеф-дизайнер GM Билл Митчелл сказал, что эта идея пришла ему в голову, когда он увидел четкие и элегантные линии Rolls-Royce, смягченные туманом, перед отелем Claridge’s London. В последующие годы Ривьера росла и уменьшалась, раздувалась и худела. В начале 70-х он придумал новое решение, которое назвал «хвост лодки», и это было одновременно хорошо или плохо, в зависимости от взгляда смотрящего.

Но стиль Buick Riviera Boattail не пришелся по душе поклонникам. Бьюик получил миллионы негодующих писем. Телевидение крутило одну и ту же новость. Это был провал, который Дженерал Моторс так и не смогли признать и сегодня. 

Дизайн

buick riviera фото 2

Ривьера большая, широкая и мускулистая, но стиль маскирует его объем. Линии кузова —  эллиптические и низкими, с «резко сглаженным» ветровым стеклом, аккуратно продолжающие круглую крышу. Задняя часть аккуратно интегрируется с крыльями, бампером и задними фонарями.

Эти огни упакованы в хромированный овал, имитирующий решетку. Черная сетка, которая прижимается к фарам имеет форму удивленного лица человека. Виниловые полоски для блеска и поддержания стиля проходят назад через круглые колесные арки, чтобы защитить широкие двери от вмятин. Кроме того, полосы смягчают линии кузова. В противном случае машина выглядела бы как плита. Новый, большой кузов GM также представлен в виде четырехдверного седана с Oldsmobile Aurora.

Размеры и элегантность новой Buick Riviera iii не зависят от ее цены. Базовая версия этого авто стоит 27 632 долл., что в наши дни не мало даже для автомобилей класса люкс. Самый большой выбор был нагнетателем за 1100 $, который увеличивает мощность 3,8-литрового V6 до 225 лошадиных сил, с 205. Двигатель расположен вдоль капота и передает мощность и крутящий момент через четырехскоростную автоматическую коробку передач.

Бьюик говорит, что инженеры выбрали нагнетатель с ременным приводом, а не с турбонаддувом, который использует выхлопные газы для поворота лопастей турбины, из-за стремления к более плавному потоку энергии. И машина действительно плавная во всех аспектах.

Комплектация

buick riviera салон фото

Испытательный автомобиль Бьюик Ривьера 1971 цветом бледно-металлического золота ехал по дороге на толстых 16-дюймовых дисках. На трассе машина была солидной, тихой и в высшей степени комфортной.

Внутри тестируемого автомобиля имелись ковшеобразные сиденья и консоль, которые можно заказать для замены стандартных на то время диванов. У этого также была кожаная обивка — цвет был «грибным» — вместо стандартной ткани.

Бьюик говорит, что Ривьера рассчитана на перевозку пяти взрослых, но ковшеобразные сиденья в значительной степени превращают автомобиль в четырехместный. Есть у этой схемы и хитрый мотив. И у четырех человек будет меньше багажа, что может быть хорошо, ведь грузоподъемность оценивается в 1,7 тонны, и, хотя это кажется достаточным, багажник длинный, но неглубокий. Конфигурация багажника готовит вас к тому, что вы должны подумать перед загрузкой.

Вход без ключа — удобная функция на многих автомобилях GM. Эта функция также позволяет открывать крышку багажника на расстоянии, а также запирать и отпирать двери одним нажатием кнопки. Электронная цепочка для ключей является стандартной на Ривьере, как и большинство других современных приборов.

Единственным исключением является люк с электроприводом («Astro roof», по-GM), но есть и остальные тонкости, в том числе сиденья с электроприводом для передних пассажиров, двойные подстаканники и автоматическая система климат-контроля.

buick riviera салон фото 2

Оконные кнопки находятся в подлокотниках там, где они должны быть. К сожалению, у этих автомобилей открывается только передние стёкла, потому что задние — герметичны. Для того, чтобы попасть назад, нужно обладать особой, гимнастической сноровкой. Но оказавшись там, количество места удивляет, а заднее сиденье намного удобнее, чем у большинства купе.

Для водителя, рулевое колесо с четырьмя спицами отделано винилом и кожей, а кнопки между спицами позволяют дистанционно управлять звуковыми и климатическими системами. Ступица удерживает подушку безопасности, которая находится в самом руле. Подушка безопасности пассажира скрывается под крышкой в верхней части приборной панели, что означает наличие места для привычного места для бардачка.

Фары и поворотники включаются с помощью старомодной ручки, и это хорошо. Интересно также, что в автомобиле присутствует электрохроматическая система, которая автоматически затемняет зеркало заднего вида, когда на него попадают высокие лучи. Все это помогает увеличить спектр обзора обстановки заднего и бокового обзора у водителя

Датчики, белые на черном, большие и простые, с тахометром и спидометром со скоростью 120 миль в час. По бокам находятся указатели уровня топлива и температуры. Цифры слишком большие, что смотрится довольно нелепо. Создаётся впечатление, что эта приборная панель создана для людей с плохим зрением. Это, в некотором роде, отталкивало молодых покупателей, но ценовая политика и размер машины, с уверенностью привлекут молодых покупателей. А красивое лицо Бьюика — зрелище для глаз любого возраста.

Билл Митчелл планировал амбициозный редизайн, Бьюик Ривьера 1972 который был немного смягчен реалиями производства, хотя то, что в итоге поразило дилерские центры, было непохоже на то, что GM хотел реализовать в новом автомобиле. Не понятно, как художники пропустили это детище. Но имеем то, что имеем.  Это был длинный кузов, с заостренным передним краем и низкой линией талии, которая стекала вниз, чтобы встретить выдающиеся бедра. Машине придали новый, более фирменный стиль, благодаря которому он получил свое прозвище. А дизайн задней полусферы представлял собой багажник и задний бампер в форме лодочки с изогнутым стеклом, напоминающую полугодовой корвет.

Как и оригинал 1963 года, он выглядел совершенно как концепт. Это было красиво, но это была рискованная игра. Она не окупилась, так как его более консервативный конкурент, Ford Thunderbird с красивым фастбэком, опередил его по продажам. Даже с мощным большим силовым агрегатом 455 Buick под капотом Riviera GS уже не могла заинтересовать покупателей.

Ривьера — самая горячая среди своих роскошных коллег, и она определенно привлекла внимание молодого поколения. «По сравнению с такими конкурентами, как Pontiac Grand Prix, Mercury Cougar и Cadillac Eldorado, Riviera на 15 процентов более популярны среди молодых коллекционеров».

Модели Бьюик Ривьера

buick riviera фото 3

1963: 4 октября 1962 года была выпущена Buick Riviera 1963 года. Эта машина была необычна тем, что она не разделяла свой кузов с какой-либо другой моделью. Крыша кузова, задняя часть автомобиля, двери, крылья и агрессивная передняя часть (напоминающая современный Ferrari) с широкой решеткой радиатора, а также специфические задние крылья сделали его одним из величайших достижений стиля середины века.

1964: Riviera продолжилась в 1964 модельном году. Автомобиль вышел с конвейера с минимальными изменениями отделки. Кожаная обивка была исключена из списка опций, и впервые использовалась стилизованная эмблема «R».

Бьюик Ривьера 1965: изменения в модели 1965 года включали в себя новый стиль боковых указателей поворотников за по краям каждого крыла. Кроме того, были удалены боковые воздухозаборники между дверьми и арками задних колес, а задние фонари были перенесены из кузова в задний бампер.

1966: В 1966 модельном году Riviera была значительно переработана, и ее продажи установили новый рекорд. Каркас кузова был сделан длиннее, шире и более пышным. Больше не было вентиляционных окон (функция с 1930-х годов). Фары оставались скрытыми, но теперь они поворачивались над решеткой, когда они не использовались, что выглядело очень футуристично. Задние ремни безопасности были опциональны, как и радио AM / FM. Внутри четырехместный салон был заменен в пользу ковшеобразных сидений или обычных сидений по типу американского дивана, что позволило разместить шесть пассажиров.

1967 год . Самым значительным изменением в 1967 году стал новый двигатель V8 компании Buick, мощностью 360 лошадиных сил, который значительно улучшил производительность. Внешне очень мало что изменилось, за исключением добавления широкой, полноразмерной горизонтальной хромированной решетки, установленной по центру, которая простиралась над фарами и габаритными огнями.

1968: В 1968 году передний и задний бампер изменили форму. На них была новая решетка. А также редизайновые задние фонари. Салон был снова подвергнут рестайлингу, и ремни безопасности для пассажиров переднего ряда стали стандартными для всех автомобилей.

buick riviera фото 4

1969: модели 1969 года претерпели незначительные изменения в дизайне, включая переработанную решетку радиатора и переработанную хромированную боковую отделку. Более короткие передние габаритные огни стали по форме квадратными. Внутри установлена новая приборная панель и центральная консоль. Положение переключателя зажигания было перемещено. В задней части фонари заднего хода были перенесены из заднего бампера в новые трехсекционные задние фары на кузов. Продажи за 1969 год установили новый рекорд. Однако эта тенденция вскоре серьезно изменилась.

1970: Ривьера 1970 года была полностью обновлена. Квадратные фары были выпучены и перед потерял свой прежний шарм. Передний бампер обернут вокруг и над новой вертикальной решеткой радиатора, между несуразных фар. Дополнительная функция боковой отделки подчеркивает плавные линии кузова. Задние колеса были обведены, и новый задний бампер вместе с габаритными фонарями получили новый мотив. Двигатель был модернизирован до самого большого, предложенного Buick на сегодняшний день. Продажи на 70-й Ривьере значительно упали.

buick riviera фото 5

1971: Riviera была радикально переработана в 1971 модельном году. Учитывая плавный и драматический стиль «лодочный хвост», очень популярный течение в автомобилях и скоростных маскл карах, он настолько изменил внешний вид автомобиля, что продажи упали. Бьюик Ривьера 1971, фото которого выше, имела модифицированный двигатель 455, который имел более низкую степень сжатия, чтобы соответствовать требованиям к выбросам EPA, и уменьшенную мощность в 255 лошадиных сил. Riviera 1971 года также оснащалась вентиляционной системой GM «Full-Flo» с двумя большими воздухозаборниками на крышке багажника. Система создала неприятный вакуумный эффект, который засасывал дождь и выхлопные газы обратно в автомобиль.

1972-73 Бьюик Ривьера 1973 года получила несколько изменений в стиле. Но на повышении продаж это не сказалось. GM наконец-то пришли к тому, что крышка на задней части, в форме плавников, была слишком радикальной для большинства клиентов. Они затупили и укоротили хвост в 1973 году, но продажи остались на неудовлетворительном уровне. Ривьера потеряла свой спортивный образ, став вместо этого большим и привередливым купе.

Модификация Бьюик Ривьера 1995. Автомобиль базировался на переднеприводной G-платформе, внешний облик Бьюик Ривьера был выполнен в «бионическом стиле», с характерными плавными обводами кузова. Бьюик Ривьера 1995,  фото которого выше — был ярким представителем ограниченного выпуска.

Бьюик Ривьера 1999 вышел ограниченным тиражом. Около 200 экземпляров из этого количества поступили в продажу под названием Silver Arrow. Эти автомобили получили серебристую краску особого оттенка и соответствующую эмблематику.