Немногие автомобильные баталии бушевали так же яростно, как «Войны поникаров » 1960-х годов. Ford Mustang открыл новый рынок для личных спортивных автомобилей в 1964 году, вынудив GM отреагировать на это новым Chevrolet Camaro в 1967 году. Эти два автомобиля соперничали друг с другом в автосалонах, состязаниях при свете фонарей и на дорожных курсах. И хотя 35-летняя битва закончилась, когда GM удалил Camaro в 2002 году, стычки, с которыми столкнулись эти два конкурента десятилетия назад, все еще отражаются сегодня.

Самые интенсивные из этих сражений были проведены на дорожных курсах Америки и Канады в серии спортивных автомобилей американского клуба Trans-Am. Представленный в 1966 году, Trans-Am был открыт для серийных автомобилей с четырьмя пассажирами в двух классах — от 2,0 л и ниже и от 2,0 л до 5,0 л. Форд поручил Кэрроллу Шелби подготовить команду «Мустангов» к соревнованию первого сезона, в котором приняли участие Додж Дартс и Плимут Барракуда в классе объемом более 2,0 литра. К всеобщему удовлетворению, новая серия Trans-Am вызвала не только мимолетный интерес как у фанатов гонки, так и у автомобильной прессы — впечатляющее достижение для гоночной серии первого года.

Предпосылка

С особым интересом наблюдал за происходящим Винс Пиггинс из Chevrolet, одна из движущих сил производственной программы Chevrolet. Перед первым Camaro 1967 года на сборочном заводе GM в Норвуде, штат Огайо, компания Piggins уже вступила в сговор с SCCA, чтобы внедрить Chevrolet в серию Trans-Am, и разработала специальный пакет для соответствия классу гонок.

Первая задача Пиггинса состояла в том, чтобы снизить мощность двигателя, который работал с пределом рабочего объема Trans-Am в 5 литров (305 кубических дюймов). Chevrolet предлагал 283 и 327 кубических двигателей, но ничего промежуточного. 283 не был достаточно крепким, а 327 был слишком большим, но Пиггинс пришел к выводу, что сопряжение четырехдюймового отверстия 327 с трехдюймовым ходом 283 обеспечило идеальный рабочий объем 302,4 кубических дюйма. Это была проверенная комбинация, которую использовали гонщики ранее, и она соответствовала законному потолку SCCA — 305 кубических дюймов. Это означало, что 302 унаследует выгоду от короткого хода с поршней в цилиндрах. Двигатель с коротким ходом может работать на более высоких оборотах в течение более длительных периодов, поскольку скорость поршня выше. Это и есть особенность гоночных двигателей —  работать в течение длительного времени на высоких оборотах.

Chevrolet-Camaro Z28 1973 фото

Литой чугунный блок для 302-го типа также использовался в 327 и 350 двигателях в 1967 году. Коленчатые валы были из кованой стали и подвергались тафрированию для обеспечения высокой скорости вращения. Шатуны были подвергнуты дробеструйной обработке и сопряжены с куполообразными алюминиевыми поршнями. Железные головки имели большой 2,02-дюймовый впускной и 1,60-дюймовый выпускные клапаны с широкими проходами и щедрыми отверстиями для обеспечения среднего и высокого класса мощности. Распределительный вал 302 «30/30» был снят с 375-сильного бензинового двигателя Corvette 327 и предназначен для использования с твердотельными компенсаторами. Большой карбюратор Holley с двойным насосом был прикреплен болтами к алюминиевому впускному коллектору с двойной плоскостью, с передним датчиком температуры.

Концепция использования «готовых компонентов» для создания как мощного уличного двигателя, так и злого гоночного силового агрегата имела еще одно преимущество. Piggins может выйти на рынок с серийной версией двигателя со значительной экономией средств, и это упростит продажу программы руководству Chevrolet. Остальная часть пакета состояла из сверхмощного радиатора, улушенного управления, колес 15 × 6 на шинах 7,35 x 15 с нейлоновой красной полосой, четырехступенчатой ​​механической коробкой передач Muncie M21 с близким соотношением передач, специальных пружин и амортизаторов, задней оси и специальных широких полос на капоте и крышке багажника. Обязательные опции включали в себя силовые тормоза с передними дисками и металлические задние барабанные. Компания Chevrolet Product Planning присвоила ему следующий доступный номер пакета RPO в списке — Z28.

Выпуск

Z28 был выпущен 29 декабря 1966 года, как раз к запуску серии Trans-Am 1967 года. Его публичное представление было довольно сдержанным, и многие покупатели Camaro, которые видели новый Z28 в журналах, не знали, что он доступен.

Как ни странно, Z28 затерялся в общем натиске продвижения Camaro, когда GM бомбардировал рынок, пытаясь обогнать потрясающе популярный Ford Mustang. Шаг к Z28, выбранный Camaro, стоил 3358,10 $ и доступен только в купе. Как специальная модель, начальные продажи не были ошеломляющими. Только 602 автомобиля были проданы. Для второго модельного года был доработан двигатель 302. Некоторые из этих обновлений были выпущены осенью на Camaro 68 года, в то время как другие модификации были запущены в производство в середине года. Блок 302 по-прежнему использовался совместно с двигателями 327 и 350, однако теперь он мог похвастаться большим коленчатым валом. Первые производственные поршни имели штампованные штифты и более крупные болты, а во втором поколении были заменены на плавающие кулачки.

used-chevrolet camaro z28 1980 фото

Победа над Мустангом?

Этот автомобиль покупали самые крутые парни в городе и хвастались по улицам в новом блестящем Chevrolet Camaro Z28 1978. Это был год, когда этот классический пони-кар приобрел новый, роскошный вид и установил новый рекорд годовых продаж. В «Полной книге Chevrolet Camaro» подробно рассказывается о том, что сделало Camaro 1978 года успешным. Камаро 1977 года установил новый рекорд; Впервые в истории он превзошел Ford Mustang. И теперь, когда эта планка преодолена, компания хотела сохранить импульс. Они сделали это, выпустив рестайлинговый Camaro. В жизни любого транспортного средства рестайлинг дает новую жизнь, поддерживая интерес общественности. Часто этот процесс состоит из пересмотренного переднего и заднего бампера, новых материалов для интерьера и нескольких новых цветов и опций. Это был путь, которым Chevrolet Camaro Z28 1979 следовал в течение всего модельного года.

Новые накладки кузова придали Camaro гораздо более интегрированный вид, в отличие от лет, когда бамперы напоминали хромированные железнодорожные стяжки, прикрепленные болтами к автомобилю. Теперь дизайн выглядел гораздо более плавным. И хотя большинство силовых агрегатов было перенесено с 1977 года, общий пакет был более привлекательным.

Модификации

Было доступно пять различных Шевроле Камаро Z28, начиная от экономичного Sport Coupe, оснащенного базовым L-6 на 4096 кубических сантиметров, до мускулистого Z28, получающего V-8 на 5735 кубических сантиметров. Между ними были Type LT Sport Coupe, Rally Sport Coupe и Type LT Rally Sport Coupe. Но покупатели стекались в выставочные залы. Когда продажи были закрыты в 1978 модельном году, был установлен новый рекорд — 272 631 Camaro были проданы. Давайте посмотрим, о чем шла речь. Chevrolet Camaro Z28 1978 был самой продаваемой моделью. Доступный с шести- или восьмицилиндровым двигателем, он подчеркивает комфорт и роскошь в спортивном корпусе. Базовая цена для Type-LT с шестью банками составляла 4814 долларов. Под капотом мало что изменилось. Лучший силовой агрегат Z28 был оценен в 185 лошадиных сил. В этой чугунной силовой установке использовался гидравлический распредвал, компрессия 8,2: 1, двухболтовые главные подшипники и четырехствольный карбюратор Rochester. Выхлопная система не использовала глушитель, а зависела от одного каталитического нейтрализатора и пары резонаторов, чтобы дать двойным кончикам выхлопных газов хриплое рычание.

Комфорт

 И все же за руль Chevrolet Camaro Z28 1979 вернулся комфорт. Chevrolet сделал тонкие улучшения в подвеске, добавив усиление нижнего рычага управления и усилив задние пружинны. Алюминиевые колеса, опция за 265 долларов, была впервые доступна на Z28, и они уменьшали вес, что, в свою очередь, улучшало качество езды и управляемость. В то время, как новый табун лошадиных сил не прибежал под капот, Z28 сделал сильное визуальное утверждение. С его затемненной решеткой, функциональным совком капота и вентиляционными отверстиями на переднем крыле, агрегат выглядел как гоночный автомобиль, который вырвался на улицу. Очевидно, многие клиенты хотели принять себя за гонщиков. С новым рулевым колесом с тремя спицами, роскошными материалами салона и строчками Z28, разбросанной по всему салону, Camaro высшего класса был удобным местом для водителя и пассажира.

На протяжении всей линейки Camaro, акцент делался на комфорте и эффективности. Инженеры Chevrolet сжигали полуночную нефть, пытаясь восстановить гул двигателя, утраченный в соответствии с федеральными нормативными актами о выбросах, а также увеличение веса благодаря необходимому оборудованию для обеспечения безопасности. В середине модельного года появилась новая опция — RPO CC1 — съемные стеклянные панели крыши. Эта опция за 625 $ была создана, чтобы угодить части общественности, которая требовала кабриолет. Этот вариант был разумной альтернативой правильному кабриолету, предоставляя пассажирам ощущение свежего воздуха при сохранении безопасности автомобиля. Этот дорогой вариант был популярен, было продано 9 875 авто.

chevrolet_camaro_z28 фото 3

Вывод

Оригинальная модель была разработана, чтобы бороться с Мустангом в «войнах автомобильной мускулатуры» конца 1960-х. Автомобили второго поколения стали символами американского автомобильного стиля в 1970-х., третьего поколения помогли возродить мускул кар в 1980-х годах. Усовершенствованные авто четвертого поколения продолжали демонстрировать мастерство GM и инженерные ноу-хау до 2002 года. Camaro пятого поколения вернул легендарную табличку с фамилией в 2010 году. Слухи о том, что General Motors наконец-то нашли что-то, что могло бы украсть продажи от чрезвычайно успешного Mustang Ford, распространились по американскому автопрому весной 1966 года. Кодовое название Panther, Camaro, был объявлен журналистам 29 июня 1966 года, а показали его 21 сентября, в демонстрационных залах. Философия строительных блоков Pony Car была проста: продать базовую машину и позволить покупателю добавлять свои собственные «хотелки». Беда была в том, что у Camaro был такой же непонятный и непростой список, как в библиотеке адвоката.

От подголовников Strato-Ease до руля Comfort-Tilt покупатель Camaro был действительно избалован выбором в Chevrolet Camaro Z28 1970 Но это сработало. Покупатели заказали комплект оборудования Rally Sport для своего Camaro, и вдруг они стали королями улицы. Машина ехала быстрее, двойная полоска кузова, скрытые фары, и матовые черные рамки задних фонарей были рассчитаны для усиления иллюзии родословной производительности. Особенно, если он или она не могли позволить себе настоящую вещь — горячий Camaro SS.

Рынок принял Camaro как солидный ответ на Ford Mustang. Его стиль был более чистым, более европейским и менее квадратным, и он ездил лучше, чем Ford. Несмотря на все это, продажи Camaro по-прежнему были значительно ниже, чем у Mustang. Но в 2019 году ждет новое поколение.