Chrysler Corporation в период с 1966 по 1967 годы выпускали легендарный автомобиль Dodge Charger. Именно в эти годы началась эпоха роста популярности масл-каров, поэтому данная модель была как никогда кстати. Производителям удалось создать действительно невероятную машину, которая засела в душу многим. И вот уже прошло больше полувека, а она все еще интересна для многих фанатов.
История создания автомобиля
История создания началась в 60-х годах, поскольку американцы начали любить мощные машины больших размеров. Экспериментальный автомобиль Pontiac GTO, который оснащался силовым агрегатом в 335 лошадиных сил, принес нереальный успех, подтолкнувший производителей пойти вслед за ним.
Chrysler Corporation сразу же начались задумываться о том, что нужно создать флагманский автомобиль, обладающий следующими характеристиками: мощный и быстрый, при этом относительно недорогой для того, чтобы конкурировать с аналогичными моделями. Так и появился на свет Dodge Charger 1966 года.
Но перед этим производители еще в 1964 году производители решили сделать демонстрационный автомобиль, получивший аналогичное название, в основе которого лежала популярная машина Dodge Coronet. Машина была продемонстрирована публике, которая отозвалась о ней довольно хорошо, после чего компания приняла решение о запуске в серию.
Внешний вид Dodge Chager 1966 года
Отличительной чертой была передняя часть большой длины, в которой располагался капот прямоугольной формы. Внутрь решетки были встроены фары. В центральной части решетки радиатора размещалась эмблема автомобильного производителя, а на капоте красовалось название компании. Конструкция щеток стеклоочистителей была классической.
Фото кузова в профиль приковывает взгляд благодаря достаточно покатой крыше, при этом она очень сильно заваливалась в задней части. Также в автомобиле наблюдаются массивные двери с изгибами, которые проходят практически через всю боковую часть машины.
Отличительной чертой автомобиля является фирменная решетка радиатора, которая полностью закрывала фары так, что образовывалась сплошная линия
Dodge Charger 1967 года принес небольшие изменения, поскольку в автомобиле немного изменился дизайн бамперов. Помимо этого, покупателям предоставилась возможность заказать машину с крышей, которую покрывали винилом.
Размеры Dodge Charger были следующими: длина 5171 миллиметр, при этом ширина составляла 1925 миллиметров. Такие пропорции сильно привлекли покупателей тех лет.
Интерьер Dodge Charger 1966-1967 года
Но основным нововведением от производителей стало то, что они начали устанавливать 4 раздельных сиденья, вместо классического дивана сзади. При этом консоль располагалась от торпедо до самого багажного отсека
Панель приборов — вот, что действительно привлекает взор водителя и пассажиров, поскольку она оформлялась в виде больших шкал круглой формы в количестве 4-х штук. В центральной части производители разместили датчик скорости и оборотов мотора, а по бокам устанавливались различные датчики, который показывали водителю уровень температуры охлаждающей жидкости, уровень масла и бензина.
В машине применялся тонкий руль с тремя спицами, который отлично подходил к этому году, а большое количество кнопок на панели приборов позволяли настроить комфорт в автомобиле для водителя и пассажиров. Центральная консоль была местом установки подлокотника небольшого размера.
В 1967 году покупатели высказывали свое недовольство в том, что длинная центральная консоль не давала возможность нормально заходить в автомобиль и покидать его. После этого производители убрали консоль, но кресла не поддались изменениям. Еще одним изменением стала установка подлокотника с большой шириной, который теперь можно было складывать и садится в машину втроем.
Двигатель и технические характеристики Dodge Charger 1 поколения
Двигатель Dodge Charger не был шестицилиндровом в первом поколении, поэтому их начали устанавливать только в 1968 году. В первом поколении автомобилей под капотом размешали бензиновые V8. Это был очень популярный двигатель, поскольку тогда бензин стоит недорого, а ни о каких нормах выброса никто не говорил. Технические характеристики Dodge Charger обеспечивались мотором с рабочим объемом в 5.2 литра.
После этого, спустя некоторое время начали устанавливать моторы на 5.9 литра, с таким же карбюратором на 2 камеры и аналогичной системой охлаждения. V8 на 6.3 литра рабочего объема, который питался от карбюратора с 4 камерами стал одним из самых популярных вариантов для установки в автомобиль. Лошадиные силы Dodge Charger составляли 325 американских жеребцов. Расход топлива Dodge Charger с таким мотором на 100 км составлял 21 литр, а от 0 до 100 километров в час он разгонялся за 8.9 секунд. Самый мощный был семилитровый вариант автомобиля, который выдавал максимальную мощность в 415 лошадиных сил.
В 1967 году компания провела рестайлинг автомобиля, принесший за собой изменения в гамме силовых агрегатов. Мотор с рабочим объемом в 5.9 литра больше не был доступен к покупке, а двигатель на 5.2 литра начали делать с клиновидными камерами сгорания. Помимо этого, в линейке появился 7.2 литровый мотор с максимальной мощностью в 375 лошадиных сил. Разгон до 100 такого Dodge Charger составлял 6.5 секунд, а топлива по городу он потреблял порядка 22.5 литров.