Pontiac – американский производитель автомобилей, выпускавшихся в 1926 – 2009 годах. На протяжении нескольких десятилетий выпускали разнообразные автомобили, заслуживающие повышенного внимания. В 2010 году подразделение американской корпорации General Motors было закрыто из-за финансовых проблем. Однако выпущенные автомобили уже заслужили многочисленные положительные отзывы и даже участвовали в фильмах, ставших классикой.
История Понтиак
Понтиак – это синоним для лучших спортивных автомобилей. Изначально производитель предлагал экипажи, но впоследствии начал выпускать красивые спортивные автомобили. Спустя некоторое время Oakland влился в корпорацию General Motors. С 1926 года компания стала известна под названием Pontiac Motor Division, что и послужило началом успешного развития.
История 1960-х годов
Машина Pontiac GTO оказалась одной из самых востребованных, причем она позволила открыть эру Muscle Car. К тому же даже название можно было расшифровать как gran turismo omologato. Автомобиль был впервые представлен в 1964 году, причем Pontiac GTO 1964 воспринимали в качестве эксперимента. Как оказалось, модели 1964 года положили начало особенному этапу истории автомобильного производителя.
Изначально GTO представили, как достойную опцию автомобиля Pontiac Tempest. Экстерьер и интерьер соответствовали классике, но техническое оснащение было преображено. На машину установили 8-цилиндровый двигатель объемом 6,4 литра, развивавший мощность под 350 лошадиных сил. Также автомобилистам оказались доступными спортивные шины из качественной резины, сдвоенный выпуск труб, рулевое управление. Спортивный автомобиль предлагали по доступной цене, поэтому в первый год реализовали 32 тысячи и поставили своеобразный рекорд. Изначально производитель планировал продать около 5 тысяч. Именно pontiac tempest gto положил начало особой эры для американской автомобильной компании.
Следующая машина, Pontiac GTO 1965, обзавелась обновленным кузовом. Он стал массивным и отточенным. Фары были расположены вертикально. Динамика транспортного средства, как и технические параметры, были завидными. Эксперты проводили тест-драйвы машины. Оказалось, что для достижения скорости в 161 километров в час требуется около 18 с половиной секунд, хотя вес составлял 1,65 тонны. Эти показатели свидетельствовали о мастерстве производителей. В последующие пару лет продажи только увеличивались, ведь в год удавалось реализовать по 100 тысяч единиц.
Популярный Pontiac GTO 1966 порадовал автомобилистов обновленным салоном, который оказался еще более комфортабельным. Основные отличия:
- вмонтированная передняя консоль, отличающаяся особым удобством для управления транспортным средством;
- рулевое колесо с 3 спицами;
- колонка с рулем;
- обновленные сидения, которые отличались спортивным дизайном.
В 1966 году за дополнительную оплату можно было заказать мягкие подлокотники.
Тем временем специалисты продолжали свою работу над автомобилем. Именно по этой причине Pontiac GTO 1967 обзавелся обновленным кузовом. Он получился оригинальным, так как обводы крыльев визуально напоминали бутылку Кока-Кола. Конкуренты по достоинству оценили такое решение, вследствие чего начали успешно использовать в своих автомобилях.
Автомобиль в 1968 году Pontiac GTO пережил рестайлинг. Он получился кардинально другим, поэтому общее с прежними версиями практически отсутствовало. Экстерьер начал выглядеть более агрессивно. Например, он получил оригинальные фары головного света, которые можно было убирать при необходимости. Необычные фары были опцией, но их заказывали часто и даже считали стандартом. Классический бампер отсутствовал, так как его заменили резиновым для защиты от нежелательных последствий при легких столкновениях. Техническое исполнение по-прежнему было достойным: 366-сильный мотор позволял достигнуть скорости в 6,2 секунды.
На следующий год был зафиксирован пик популярности. Автомобилисты могли выбрать Pontiac GTO 1969 judge. Основным преимуществом было повышение мощности используемого двигателя. Предлагались 4 версии 8-цилиндрового мотора, успешно развивающего мощность от 265 до 370 лошадок. Именно автомобиль Pontiac GTO the Judge 1969 года позволял автомобилистам в полной мере наслаждаться динамичными поездками.
Первое пятилетие стало подтверждением особенности автомобиля.
История 1970-х годов
Производители решили, что Pontiac GTO 1970 сменил собственный кузов. Однако главным нововведением стал 7,4-литровый двигатель. К тому же транспортное средство могло порадовать выпускной системой с пневматическим управлением, позволяющим ослабить сопротивление на выпуске для увеличения мощности двигателя. На таком автомобиле поездки были гарантированно динамичными. Затем отмечался спад популярности автомобиля. Корпорация с трудом реализовала 10 тысяч авто. К тому же отдельная модель уже прекращала свое существование, ведь Pontiac GTO 1971 не пользовался особой популярностью.
Технические характеристики Pontiac GTO 1972 уже становились все хуже из-за изменений в законодательстве. Производителю пришлось снизить мощность, чтобы двигатель вписывался в новые стандарты. В дальнейшем потребовалось вносить более существенные изменения в конструкцию, ведь большие загрязнения больше не допускались. Это привело к тому, что уровень продаж упал на 45%.
Автомобиль Pontiac GTO 1973 также был изменен с учетом обновленного законодательства. Например, спереди и сзади использовали тяжелые хромированные бампера. Новый дизайн не был хорошо воспринят публикой. К тому же стандартный двигатель вновь огорчил любителей скорости: сжатие и мощность были уменьшены. К тому же реклама новинки отсутствовала, а потребители начинали проявлять интерес к мощным автомобилям других производителей.
В последние 3 года (1972-1974), которые предшествовали полному исчезновению автомобиля, предлагалась только опция для Pontiac Tempest Le Mans, Le Mans Sport и Ventura. Это было своеобразным компромиссом между производителем и автомобилистами, которые частично оставались верны доступному средству. Однако продажи уменьшались из-за повышенных ограничений на выделение токсинов при выработке газа, высоких ставок страховых полисов для молодых водителей, эмбарго ОРЕС на топливо. Производитель уже не мог предлагать автомобили с мощными двигателями. Например, Pontiac GTO 1974 года был оснащен 200-сильным мотором и уже не мог порадовать динамикой. Muscle Car окончательно исчезли.
Последним оказался Pontiac GTO 1976, который, как и другие модели уникального поколения из США, можно найти даже в наши дни. Машина 1980 года также иногда встречается в продаже, хотя она уже и не пользовалась какой-либо популярностью.
Новая история
Производитель рискнул предложить Pontiac GTO 2004 в надежде возродить автомобиль. Основой для новинки стала машина Holden Monaro. При этом новинка радовала необычным внешним видом автомобильного кузова и салона, удобной посадкой всех пассажиров, задним приводом и колесами размером 17 дюймов.
Оснащение гарантирует оптимальный комфорт:
- спортивные кожаные кресла;
- специальные отделочные материалы для салона, подчеркивающие спортивную скорости;
- обновленная приборная панель для удобного управления автомобилем;
- функциональная аудио система с чейнджером на 6 дисков;
- климатическое оборудование с автоматическим управлением.
Также были доступны 2 двигателя:
- 8-цилиндровый 6-литровый, способный развивать мощность до 405 лошадиных сил;
- 8-цилиндровый объемом 5,7 литров, который обладает мощностью 355 лошадиных сил.
При этом для достижения сотни требовалось около 6 секунд. Максимально возможная скорость составила 250 километров в час, так как она ограничена электроникой.
Коробка передач – 4-ступенчатая автоматическая. При этом опционально была предложена 6-ступенчатая трансмиссия. Такое оснащение способствует оптимальным характеристикам транспортного средства и уверенной, стабильной езде. Автомобили Pontiac GTO 2005 не завоевали особенную популярность. Производитель понял, что не в состоянии возродить легендарный кар. Именно по этой причине Pontiac GTO в 2006 году был официально снят с производства.
Подразделение Понтиак американской автомобильной корпорации было закрыто в 2009 году, так как оно было убыточным и его дальнейшее существование оказалось бессмысленным.
Машина Pontiac GTO 2017 стала третьим возвращением легендарного кара. Производитель понимает, что именно характеристики установленного двигателя во многом определят дальнейшие последствия и популярность автомобиля. Если верить слухам, автомобиль получит 8-цилиндровый двигатель объемом 6,2 литров и мощностью 430 лошадиных сил. Нужно понимать, что шансы может обеспечить только мощный работающий мотор в сочетании с системой полного привода и автоматической трансмиссией. В противном случае производитель столкнется с печальным провалом, хотя раньше мускул кар был настоящей легендой и на протяжении длительного времени оставался популярным. Цена неизвестна, но можно предположить, что она составит 35-40 тысяч долларов и будет оправданной. Возможно, что в 2018 станет возрождением легенды автомобильного мира.
Уникальный кабриолет
Второе поколение Понтиак ГТО выпускали в кузове кабриолет. Это произошло в конце 1960-х годов. При этом экстерьер отличался антикрылом на крышке багажного двигателя, 2-цветными полосами по сторонам. Нужно отметить, что двигатели оставались прежними. Такой белый кабриолет пользовался особой популярностью, причем даже спустя десятилетия он остается на слуху у настоящих автолюбителей.
Неудивительно, что Понтиак ГТО можно увидеть даже в известных фильмах:
- Жажда Скорости. В этом случае использовали Понтиак 1966 года золотистого цвета. Автомобиль потребовался для съемок уличной гонки. Машина стартовала с поул-позишн, после чего долго лидировала. Однако главный герой, который ехал на Ford Torino, все-таки обошел легендарный масл кар. Нужно отметить, что Понтиак ГТО в фильме «Жажда скорости» однозначно идентифицируется как модель 1966 года, ведь он обладает уникальным экстерьером. Номером автомобиля стал KOS 542.
- ХХХ. В этом приключенческом фильме главный герой, секретный агент, ездит на ГТО 1967 года. Машина была выбрана продюсером фильма, который отмечал особый дизайн и удивительную мощность. Было отмечено, что кар идеально подойдет под концепцию приключенческого фильма с запоминающимися гонками.
- Двухполосное шоссе. В этом случае два уличных гонщика оформили сделку с кутилой на Понтиак ГТО для дальнейшей гонки по всей стране. Герои также участвовали в любительском дрэг-рейсинге, стараясь заработать на бензин. Фильм позволяет лучше прочувствовать автомобильный мир, погрузившись в атмосферу гонок.
Такое участие автомобиля Понтиак ГТО в различных фильмах является подтверждением легендарного исполнения в технической части, экстерьере и интерьере. Даже просматривая фото и видео с этим автомобилем, можно убедиться в том, что он даже через десятилетия будет легендой. К тому же его габариты удивляют даже в 21-ом веке: длина составляет 5235 м, ширина – 1900 мм, колесная база – 2900 мм, высота – 1350.
Возможности тюнинга
Внимательно изучая обзор автомобиля, можно понять основные причины его популярности, а именно – оригинальный дизайн и технические параметры. Тюнинг обычно связан с обновлением автомобильного салона, установкой аудио системы и оборудования безопасности, чип-тюнингом двигателя. Все это способствует тому, чтобы у машины Pontiac GTO характеристики и дизайн становились еще более запоминающимися.